Жители псковской высотки стали заложниками своей юридической безграмотности
Пока из высотки вывозят мусор - это последняя услуга, но и это, кажется, ненадолго. Ведь договор между жильцами и выбранной ими новой управляющей компанией - «Десятка Завеличье» - так и не подписан. Дело в том, что кирпично-монолитный дом на улице Михайловской, 1, сданный в эксплуатацию в 2014 году, первоначально обслуживалась УК «Жилсервис». Однако отношения между ней и собственниками квартир не заладились. Как следствие, группа жильцов выступила инициатором смены организации, которая бы взяла дом на обслуживание.
- Мы перестали обслуживать этот дом с 20 апреля, а с 21 апреля был расторгнут договор, и теперь они к нам не имеют никакого отношения, - рассказал корреспонденту ОК-информ начальник УК «Жилсервис» Николай Таратынов. - Главные претензии сводились к тому, что мы незаконно взимали плату за пожарную сигнализацию и не качественно убирали подъезды. Понимания нам достичь не удалось, а когда нас уведомили, что расторгают договор с «Жилсервисом», мы это восприняли спокойно - по закону у людей есть такое право.
Как пояснил ситуацию представитель общественного Совета при Госкомитете Псковской области по строительству и ЖКХ, председатель общественной организации «Все дома» Алексей Кириллов, «случай с домом на улице Михайловской стал таким резонансным в масштабах областного центра, потому что люди, пожелавшие менять «управляшку», до конца не разобрались в ситуации».
- Они это поняли не сразу, а когда до них дошло, что везде есть законы и правила, которые необходимо соблюдать не только коммунальщикам, но и самим жильцам, неожиданно встали в нелепую позу, которая привела к тому, что дом отключили от лифтов, других средств жизнеобеспечения, - добавил эксперт ОК-информ. - От криков и претензий собственники должны перейти к конструктивному общению с управляющей компанией и к четкому пониманию, что нужно делать в доме. Закрепить это следует в договоре и пока его положения не сформулированы, а сама бумага не подписана, нелепо что-то требовать.