Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Электротранспорту Петрозаводска срочно нужны 11 миллионов рублей

Финансовое положение ПМУП «Городской транспорт», обслуживающего троллейбусные перевозки в карельской столице, остается достаточно тяжелым

По словам директора МУПа Максима Лунькова, на предприятии сейчас работают более пятисот человек, треть которых это водители троллейбусов. Парк троллейбусов насчитывает 91 машину, самая старшая из которых выпущена в 1988 году, а самая новая сошла с конвейера в 2013 году.

Общий износ транспорта составляет почти 70% процентов, и на это лето запланирован большой комплекс ремонтных работ, в ходе которых сотрудники предприятия надеются подготовить электромашины к зимнему периоду. Также сейчас на все троллейбусы устанавливаются GPS-навигаторы, с их помощью диспетчеры и пассажиры смогут точнее контролировать график перемещения машин по городу. Навигационные системы должны появиться уже в конце сентября. Но чтобы решить эту и другие текущие проблемы, «Городскому транспорту» необходимы 11 млн рублей.

Как сообщили в администрации Петрозаводска, мэр города Ирина Мирошник планирует обратиться за поддержкой к депутатам Петросовета, которые должны рассмотреть этот вопрос на ближайшей сессии. Возможно, придется внести поправки в бюджет. На предприятии, в свою очередь, также ищут дополнительные источники дохода в виде рекламы и арендной платы.

Напомним, в начале мая петрозаводские энергетики пригрозили отключить электричество троллейбусному управлению в том случае, если оно не ликвидирует задолженность за электроэнергию.  Тем не менее, пока троллейбусная сеть продолжает работать. Также ранее этой весной сотрудники «Городского транспорта» обращались за помощью к властям города и республики. Для работы предприятию требовалось увеличить размер получаемой от города субсидии - в год она должна составлять 150 млн рублей.

Основная часть депутатов Петросовета настроена на сохранение троллейбусного парка, несмотря на высокие расходы. Ведь  эти электромашины, помимо основной функции перевозки пассажиров, являются еще и достопримечательностью города. Например, депутат Валерий Матвеев в интервью ОК-информ, предположил, что стоит оптимизировать маршруты электротранспорта, чтобы они не дублировали рейсы автобусов, а также призвал пересмотреть тарифную политику предприятия.

Материалы по теме