Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

«Справедливая Россия» выступила против государственно-частных партнерств в Петербурге

По мнению депутата ЗакС Алексея Ковалева, ГЧП – лучшая форма для вывода бюджетных средств

Как сообщили в аппарате депутата, из части таких партнерств город уже вышел, но осталась главная «синекура» – проект строительства Западного скоростного диаметра. По мнению парламентария, в концессионном соглашении по строительству ЗСД времен Валентины Матвиенко, очевидны признаки мошенничества: город должен выплачивать концессионеру «недополученную прибыль» (4,1 млрд руб. только в 2016 году). «Но о какой прибыли в принципе может идти речь, пока ЗСД не достроен? Сейчас есть лишь отдельные отрезки, которые, конечно, приносить прибыль не могут», - вопрошает депутат. Он убежден, что если контракт предусматривает какие-то выплаты до строительства этого диаметра, до строительства моста через Неву –  это жульничество. Исполнительная власть должна была выйти в суд, чтобы отменить несправедливые и невыгодные для города условия договора. Кроме того, народный избранник обратился в прокуратуру с просьбой проверить условия этого соглашения».

Сегодня Законодательное Собрание не поддержало поправку Алексея Ковалева, предлагавшую перераспределить 4 млрд выплат концессионеру на капитальный ремонт, на программу расселения коммунальных квартир, и на те расходы, по которым депутаты постоянно получают обращения: зубопротезирование, помощь в экстренных жизненных ситуациях и субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Впрочем, в Смольном и сами задумывались о том, чтобы перенести эти выплаты на более поздний срок.

Отметим, что именно на основе ГЧП в перспективе в городе должны строиться все крупнейшие инфраструктурные проекты. Среди них – корпус больницы №40 в Сестрорецке, сеть гостиниц к чемпионату мира, Восточная хорда, несколько веток легкорельсового трамвая. А накануне было подписано концессионное соглашение по строительству частной ветки трамвая с «ТКК» - консорциумом Группы ЛСР и УК «Лидер». 

Материалы по теме