Обновленный канал герцога Вюртембергского обрадует туристов
Северо-Двинская шлюзованная система, ранее именовавшаяся каналом герцога Вюртембергского - является одной из старейших на Северо-Западе и существует с первой трети XIX столетия. Общая протяженность искусственных водных путей, состоящих из ряда каналов, озер и рек, составляет 127 км. Кроме того, в составе системы находится 4 гидроузла.
Даже несмотря на неоднократные модернизации, часть шлюзов до последнего времени были полудеревянными, а функции разводных мостов во многих местах выполняли понтоны. Новый этап работ позволил провести масштабную реконструкцию Топорнинских и Кишемских заградительных ворот, Кишемского и Кузьминского судоходных каналов, Благовещенской переправы. Одновременно было построено и административное здания водных путей.
По словам заместителя губернатора области Виталия Тушинова, реконструированная система позволит существенно снизить загрузку проходящих рядом межрегиональных автомобильных дорог, а так же принесет существенную экономическую отдачу. И в первую очередь, для местных лесозаготовителей, для которых водные перевозки по-прежнему остаются самыми удобными и относительно дешевыми.
Еще одним несомненным плюсом должно стать развитие туристской отрасли. Прежде по Северо-Двинке могли ходить лишь небольшие прогулочные суда и баржи, теперь здесь открыт путь и для круизных теплоходов.
- Реконструкция Северо-Двинской системы важный этап в развитии всей транспортной сети региона, - уверен руководитель Вологодского центра региональной проблематики Андрей Ворошнин. - Правда, пока для больших судов доступна только часть существовавших когда-то маршрутов. Что бы пустить круизные теплоходы до Тотьмы и до Великого Устюга, нужно проводить комплекс дноуглубительных работ на сильно обмелевшей за последние годы Сухоне. Но и тогда путь до Устюга будет интересен, в основном, лишь туристам. О возобновлении регулярных водных перевозок на маршруте Вологда - Великий Устюг - Котлас речь давно уже не идет. Микроавтобусы преодолевают этот путь менее чем за 7 часов, тогда как теплоходам понадобилось бы не менее двух суток.