Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Кино на выходные: еще больше иллюзий и всплесков и чистое искусство

 Кадр из фильма «Иллюзия обмана 2» Кадр из фильма «Иллюзия обмана 2» Отечественной публике подарили еще больше выходных. Три летних дня позволяют отдохнуть, заглянув в кино, где зрителя ждут несколько любопытных новинок

«Иллюзия обмана 2»

Отличный пример того, что некоторым фильмам продолжение противопоказано. И если первая «Иллюзия» оказалась хоть каким-то глотком свежего воздуха в историях про магию и фокусы, то вторая часть стала попсовой жвачкой, на которую следует идти, только если вы фанат того или иного актера.

Если первая «Иллюзия» оказалась хоть каким-то глотком свежего воздуха в историях про магию и фокусы, то вторая часть стала попсовой жвачкой, на которую следует идти, только если вы фанат того или иного актера.

История Робин Гудов нового поколения продолжается, но теперь Всадникам придется не только готовить новые фокусы, которые, кстати, оригинальностью не блещут, но и противостоять как старым, так и новым врагам.

Если вернуться к первому фильму, то следует поблагодарить режиссера Луи Летерье, который не только работал над несколькими «Перевозчиками», но и научился лепить поделки, которые хочется досмотреть до конца, хотя кульминация не всегда радует, а моментами - наоборот, удручает.

Второй «Иллюзией» занялся уроженец штата Калифорния с истинно американским именем Джон М. Чу. Но этому джентльмену еще не приходилось работать над лентами, где бравый супергерой крошит направо и налево толпы своих врагов, как это умеет делать Летерье. Чу прославился танцевальными шоу-номерами в стиле «Шаг вперед». Для него «Иллюзия» стала новым витком карьеры, которая, судя по фильму, к вершине не пошла.

Теперь история больше не работает над заманиванием зрителя, все становится слишком просто и банально. При этом некоторые трюки просто выходят за грань законов физики, да и разума. Главным становится шоу. И если Всадники отлично умеют его показывать в фильме, для киноманов большая часть зрелища покажется странноватой.

Приятно видеть знакомые по первой части лица: Марка Руффало, Дэйва Франко, Моргана Фримана, Джесси Айзенберга, Вуди Харрельсона, Майкла Кейна, к которым присоединяется Дэниэл Рэдклифф.

Конечно, приятно видеть знакомые по первой части лица: Марка Руффало, Дэйва Франко, Моргана Фримана, Джесси Айзенберга, Вуди Харрельсона, Майкла Кейна, к которым присоединяется Дэниэл Рэдклифф. Теперь юный волшебник со шрамом на лбу отрастил хипстерскую бороду и стал техномагнатом. Известные актеры - это дело хорошее, но на протяжении фильма заметно, что господа собрались прилично заработать, а не радовать зрителя своей игрой.

Самой проблемной составляющей «Иллюзии» стали диалоги, которые, видимо, написаны для зрителей, постоянно покидающих зал, чтобы приобрести еще попкорна. Все повторяется несколько раз. Некоторые - важные для сюжета - «фишки» персонажи пересказывают своим товарищам, но уже другими словами.

- «Иллюзия обмана 2» много раз пытается удивить зрителя неожиданными поворотами, и иногда такой прием все же срабатывает. Однако по большей части, кроме удивления, сменяющегося недоумением, а затем неодобрением, своими сюжетными ходами кино не вызывает ничего, - подчеркивает кинокритик Даниил Голубев.

Несмотря на все недостатки и недочеты, «Иллюзия обмана 2» выполняет релаксирующую функцию. Смотреть на происходящее забавно, а за судьбы героев можно не переживать. Что следует действительно сделать - это попросить продюсеров не раскручивать этот проект дальше. Двух иллюзий нам вполне хватит. Третья часть будет полным перебором и настоящим обманом.

«Большой всплеск»

По сути, работа итальянца Луки Гуаданьино является неким подобием пиньяты, но набитой не конфетами и прочими сластями, а актерами первой величины и кучей разнообразных эмоций.

На небольшом островке отдыхают потерявшая голос рок-звезда и ее парень, но разрушить романтическую идиллию стремится бывший бойфренд селебрити, который притащил еще и взрослую, но еще несовершеннолетнею дочь.

Сюжет ловит наших героев на юге Италии: на небольшом островке отдыхают потерявшая голос рок-звезда и ее парень, но разрушить романтическую идиллию стремится бывший бойфренд селебрити, который притащил еще и взрослую, но еще несовершеннолетнею дочь.

В первую очередь «Большой всплеск» напоминает зрителю, что Тильда Суинтон («Выживут только любовники») и Рэйф Файнс («Список Шиндлера») превосходные актеры. Как будто без просмотра фильма мы этого не знали! Суинтон все также загадочна и не имеет возраста, а Файнс может сыграть самого безумного болтуна на планете, а как он танцует - просто загляденье.

Для создания «любовного квадрата» на сцену выбираются Маттиас Шонарс («Ржавчина и кость») и Дакота Джонсон («Черная месса»), которая понадобилась создателям ленты только для того, чтобы разрушить классическую романтическую конструкцию, состоящую из трех углов.

Не будем рассуждать о том, что «Всплеск» - это ремейк старого фильма, в котором играл Ален Делон. Эти истории несравнимы в плане тягучести происходящего на экране. Отличная картинка позволяет отдыхать на жарком курорте вместе с героями, пить вино и плавать в бассейне, практически чувствуя брызги воды и временами уворачиваясь от переизбытка голых тел. При этом сюжетная линия моментами просто замирает на месте и никуда не движется. Массовому зрителю такой вариант понравится не может, более искушенный товарищ попробует найти в этом максимум эстетичности и наплюет на фабулу.

При неповоротливости своего развития творение Гуаданьино остается колоритным образцом кино «без жанра», в котором дыры сценария отлично латаются великолепными актерами.

«Чистое искусство»

Триллеры в нашей стране снимать пока не научились. И это проблема отечественного кино, а не западных аналогов, которых было несколько сотен. Поэтому фильм вышел банальным и клишированным, а также абсолютно ненужным современной публике.

Можно только поблагодарить создателей и участников картины за смелую попытку придумать интересный триллер, который не должен быть похож на все предыдущие, но подавляющая часть ленты просто скучна и необязательна.

Бойкая и талантливая девушка Саша занимается самой редкой работой на свете - она фотограф, и, конечно же, первоклассный. Затем идет знакомство с талантливым, молодым и красивым художником, потом убийство и бесконечное бегство от «плохих парней», которые не только промышляют на «грязном» искусстве, но и могут, вы только представьте, начать новую холодную войну между Россией и США.

Можно только поблагодарить создателей и участников картины за смелую попытку придумать интересный триллер, который не должен быть похож на все предыдущие. Вроде бы режиссер Ренат Давлетьяров снимает качественно, Анна Чиповская, Петр Федоров и Константин Юшкевич играют на пределе своих актерских возможностей, но подавляющая часть фильма просто скучна и необязательна.

Жанр триллера продолжает оставаться в тренде, но для отечественного кино он пока недосягаем. В чем причина? Наверное, никто не ответит.

P.S. Любителям документальных лент может понравится дебютная работа актрисы Лори Андерсон «Собачье сердце» - интересная философская притча о жизни, хотя и не без огромных излишеств.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Денис, фотограф, 39 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии