Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

«На помойку толерантность»

 Фото: Павел Волков Фото: Павел Волков День народного единства в Петербурге отметили крестным ходом, «Патриотическим маршем», который заменил собой традиционный «Русский марш», и националистическими плясками на Дворцовой площади

Если религиозное мероприятие прошло спокойно, то после светских акций в отделах полиции оказались несколько десятков человек. Массовый крестный ход от Казанского до Исаакиевского соборов прошел второй раз в постреволюционной истории города. Богослужение возглавили епископы Кронштадтский Назарий и Царскосельский Маркелл. Изначально предполагалось, что литургию перед крестным ходом отслужит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, но тот на службу не пришел. В митрополии не смогли пояснить причины его отсутствия.

Исаакиевский собор не смог вместить всех желающих, и часть верующих осталась под дождем смотреть молебен на двух больших экранах.

Колонна верующих прошла по Казанской, Гороховой и Малой Морской улицам - всего около 1,7 км. Во главе процессии шел с крестом депутат Законодательного собрания города Виталий Милонов, который служит пономарем в храме Святителя Петра митрополита Московского. Интересно, что участники шествия несли не только хоругви, но и флаги ВДВ, а кроме полиции и добровольных народных дружинников колонну охраняли казаки.

Помимо пения молитв на всем протяжении маршрута крестный ход сопровождал звон колоколов - портативную звонницу везли на маленьком грузовике. Исаакиевский собор не смог вместить всех желающих, и часть верующих осталась под дождем смотреть молебен на двух больших экранах, установленных у южного фасада собора. Городское правительство на крестном ходе представлял вице-губернатор Василий Кичеджи.

Скандируя «Долой мигрантов, бей оккупантов!», «Русские идут!» и «Путин - враг народа!», националисты с огромным черно-желто-белым полотнищем добрались до Марсова поля.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, по данным пресс-службы городской администрации, в это время встречался в Смольном с представителями традиционных конфессий и обсуждал, в том числе, миграционные проблемы. По данным ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, в крестном ходе приняли участие около 54 тыс. человек, мероприятие прошло без происшествий. 

Отметим, что крестные ходы 4 ноября и 12 сентября (в День перенесения мощей св. Александра Невского) городские власти решили сделать ежегодными. 

Вместо «Русского марша» в этом году в Северной столице прошел «Патриотический марш». Так официально называлась акция, организатором которой выступило городское отделение партии «Родина». Его активистам разрешили провести шествие от станции метро «Горьковская» до Марсова поля (около 1,5 км), и к «Родине» присоединилось подавляющее большинство ультраправых организаций города. На время марша перекрыли половину проезжей части Троицкого моста, Суворовской площади и начала Каменноостровского проспекта.

Скандируя «Долой мигрантов, бей оккупантов!», «Русские идут!» и «Путин - враг народа!», националисты с огромным черно-желто-белым полотнищем добрались до Марсова поля, где состоялся митинг.

Манифестанты потребовали изменить Конституцию РФ с целью придания русскому народу статуса государствообразующего.

- Наша вера сильнее их веры, наша сила сильнее их силы! - пламенно произнес глава петербургского отделения «Родины» Андрей Петров, не уточняя, кого он имеет в виду.

Экс-председатель комитета Смольного по здравоохранению и бывший депутат ЗакСа Александр Редько поведал, что власти занижают данные о смертности, и на самом деле «около 2 млн славян мы теряем в год». Вместо них в РФ ежегодно приезжают 1,2 млн мигрантов, утверждает он. Самым зажигательным оказалось выступление руководителя организации «Национальные демократы» Семена Пихтелева, ключевой фразой которого стали слова «На помойку толератность!». 

Официальная резолюция оказалась немного более сдержанной. Манифестанты потребовали изменить Конституцию РФ с целью придания русскому народу статуса государствообразующего, ввести визовый режим со всеми странами СНГ, кроме тех, что входят в Таможенный союз, депортировать нелегальных мигрантов за их счет и освобождения ультраправых заключенных. По оценке ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, в «Патриотическом марше» приняли участие 450 человек, по мнению организаторов - почти 2 тыс. В полиции заявили, что акция прошла без происшествий, однако, по данным «Правой группы помощи задержанным», три ее участника были задержаны за поджигание дымовых шашек.

Ультраправые сумели устроит флешмоб на Дворцовой площади в виде плясок под электронную музыку.

После митинга часть националистов пошла к станции метро «Невский проспект» по набережной канала Грибоедова, в толпе зажгли файеры. Полиция сочла это несанкционированным митингом и задержала часть манифестантов. По сведениям «Правой группы помощи задержанным», свободы лишились около 20 человек.

Между тем, часть ультраправых во главе с основателем движения «Русская пробежка» Максимом Калиниченко отказалась участвовать в «Патриотическом марше». Поначалу они хотели устроить несогласованную демонстрацию по Невскому проспекту от БКЗ «Октябрьский» до Дворцовой площади, но затем передумали и решили организовать флешмоб на Дворцовой.

Однако некоторые националисты (видимо, по незнанию) приехали к БКЗ, и там, как утверждают в «Правой группе помощи задержанным», в полицейские автобусы затолкали около 40 человек (по данным ГУ МВД, - 26). Самого Калиниченко забрали, когда он вышел на станции метро «Невский проспект». Тем не менее, ультраправые сумели устроит флешмоб на Дворцовой площади в виде плясок под электронную музыку.

Через несколько минут после начала акции полиция потребовала прекратить акцию под тем предлогом, что часть танцоров скрывала лица (один из них был в довольно натуралистичной маске волка). Националисты начали разбегаться, но подоспевший ОМОН почти всех затащил в полицейский автобус. По сведениям «Правой группы помощи задержанным», на Дворцовой площади были задержаны 29 человек.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дмитрий, студент курса программирования компьютерных систем, 16 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии