Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Алексей Вилович с улицы Вавиловых

 Фото: Trend/ Сергей Коньков Фото: Trend/ Сергей Коньков Социальный работник борется за жизнь бездомного инвалида: врач с отделения, на котором лечится бродяга, не желает иметь с ним дело

Михаил Лебедев - социальный работник, работает волонтером в Лазаревском фонде, а еще он - администратор vk-группы «Покров. Помощь бездомным людям». В OK-inform он обратился, чтобы рассказать о ситуации, случившейся с одним из его подопечных.

41-летний Алексей Вилович родом из Читы, но вот уже несколько лет живет в Петербурге. О нем соцработник Михаил узнал благодаря пользователям соцсети, которые обеспокоились состоянием данного гражданина.

- Когда я приехал к Алексею Виловичу, то он был, мягко говоря, неадекватен, - рассказывает OK-inform Михаил. - У него нет ступней и частей голени на обеих ногах, он жил на улице Вавиловых, злоупотреблял спиртными напитками. В тот день у него началась «белая горячка». От госпитализации он отказывался, но когда потерял сознание, его увезли на «скорой» в сопровождении полиции в Елизаветинскую больницу. Там он попал в отделение реанимации, а потом его перевели на отделение нейрохирургии в состоянии средней тяжести.

Михаил приехал навестить бездомного в больнице. Общение, которое состоялось у него с врачом отделения, повергло социального работника в шок. К маргинальному пациенту доктор относился совсем не по-человечески.

- Врач, который отказался назвать мне свою фамилию, заявил, что, если Алексея Виловича хоть кто-то заберет, то он готов его выписать прямо сейчас, несмотря на то, что пациенту прописан курс антибиотиков, у него воспалительный процесс в ноге, из которой торчит часть кости голени, а от боли Алексей Вилович не может спать, - вспоминает Михаил общение с представителем самой гуманной профессии в мире.

У бездомного инвалида нет документов. Поскольку у него отсутствует полис обязательного медицинского страхования, то расходы больницы, связанные с его лечением, никто не компенсирует. Может, этим и объясняется неприкрытое хамство врача? Ведь ему не платят за то, что он возится с человеком без полиса ОМС, да еще и бомжом после запоя.

Врач, однако, по словам Михаила, грубо обращался не только с бездомным пациентом, но и с самим соцработником.

- Лексика, которую использовал доктор, мягко говоря, не характерна для человека с высшим образованием, - говорит Михаил Лебедев. - Наши подопечные нередко оказываются в больницах города, но это первый случай на моей практике, когда к ним настолько пренебрежительно и дискриминационно относятся врачи, давшие клятву Гиппократа.

По словам Михаила, сейчас в Александровской больнице находятся пять бездомных граждан, не имеющих документов. Один из них лежит в стационаре с июля этого года, то есть четвертый месяц, и врачи говорят, что не будут выписывать их на улицу, то есть проявляют заботу.

- А другому моему подопечному продлили нахождение в Городской наркологической больнице дольше положенных трех недель из-за повышенной РОЭ, как у Алексея Виловича, потому что с воспалительными процессами в организме людей, даже бездомных, из больниц не выписывают, - отмечает Михаил.

Михаил Лебедев говорит также, что существует внутренний приказ Минздрава, спущенный в петербургские стационары, согласно которому больницы обязаны сообщать в отделения соцпомощи того района, где находится стационар, о наличии у них пациентов без документов. Соцработники этих отделений должны идентифицировать личности данных граждан и оказывать им необходимую социальную помощь.

- Об Алексее Виловиче я сообщил соцработнику Елизаветинской больницы 27 октября, сам навещал его 29 октября, - говорит соцработник Михаил. - Прошла неделя, соцслужбы больницы и района им до сих пор не интересовались, хотя это их прямые обязанности.

Михаил говорит, что его подопечный - человек с непростым характером. Но то, что он бездомный и вспыльчивый, совсем не означает, что его нужно бросить в сложной ситуации.

- Дело идет к зиме, человек – инвалид, и ему нужно вылечиться и дальше думать о том, где он будет жить в холода, и как он будет жить, - говорит Михаил. - С ним можно договориться. Прошлой зимой он ночевал в приюте Мальтийской службы помощи на Черной речке, вероятно, после больницы мы отправим его туда и начнем процесс восстановления документов. Мы не теряем надежды, что у Алексея Виловича все будет хорошо, он излечится от вредных привычек и прочих заболеваний.

К слову, с Алексеем Виловичем Михаил работает даже не как соцработник, а как волонтер. А волонтерам, занимающимся помощью бездомным людям, никто не платит. Их труд бескорыстен.

Но и врачам, которые лечат людей без полиса ОМС, так же не платят. Правильно ли это? Несмотря на то, что медики призваны спасать людей, это все-таки их работа, а не проявление нестяжательного человеколюбия.

Так почему же российский закон не предполагает возмещения стационарам расходов на лечение людей без документов? Ведь тем самым он провоцирует дискриминацию бездомных в больницах. И при том, что медики, безусловно, должны соответствовать гуманному статусу своей профессии, винить их в подобных ситуациях тоже трудно. Прежде всего, негуманность проявляют законотворцы.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Женя, студентка, 21 год Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии