Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Владыка восточного ветра Dongfeng А9 попытается развенчать стереотипы

 Фото: https://dongfengmotor.ru Фото: https://dongfengmotor.ru Долгое время китайские автомобили представляли собой в основном более или менее удачные копии машин ведущих мировых производителей. Так к ним, в общем-то, и относились во всем мире. Новый седан премиум-класса А9, созданный специалистами компании Dongfeng Motor, призван сломать этот стереотип

«Общественный контроль» разбирался в том, что это за автомобиль и есть ли у него достаточно оснований для борьбы с устойчивыми убеждениями потребителя.

Рожден на берегах Ян-Цзы

Представители Dongfeng Motor постоянно подчеркивают, что седан А9 действительно является автомобилем премиум-класса и что это собственная разработка компании («является воплощением 47-летнего опыта корпорации»). Разрабатывали автомобиль, по официальной информации, 4 года. Примерно за то же время и другие фирмы создают оригинальные изделия. Именно оригинальные, а не ставшие результатом промышленного шпионажа.

Представители Dongfeng Motor постоянно подчеркивают, что седан А9 действительно является автомобилем премиум-класса и что это собственная разработка компании («является воплощением 47-летнего опыта корпорации»).

Концепт-кар был представлен публике в 2014 году на Пекинском автосалоне. На доработку до серийной продукции ушло 2 года. И в начале 2016 года продажи А9 стартовали на внутреннем (китайском) рынке. Одновременно производители заявили и о преодолении «врожденных болезней» типичных китайских автомобилей. Заявлен «качественный скачок» по таким параметрам, как безопасность, комфорт и использование высоких технологий. Дизайн автомобиля тоже типично китайский, даже решетка радиатора должна напомнить знающим людям триграммы - элементы древней китайской письменности.

Название «полностью родного» китайского автомобиля тоже не чуждо традиционной философии страны происхождения. Оно напрямую связано с названием корпорации Dongfeng - «Восточный ветер» (которое читается, кстати, как «Дунфэн»). Буква А, первая буква в английском написании имени владыки ветров у древних греков, Эола - «Aeolus», явно намекает на намерение завоевать мировые рынки. Ну, а «9» - это, как известно, самое большое нечетное однозначное число, символизирующее на Востоке силу и могущество.

Стоит вспомнить, что компания Dongfeng основана в 1969 году председателем Мао Цзе Дуном. Ее штаб-квартира находится в городе Ухань (расположен на берегах Ян-Цзы, население - 10 млн человек). Концерн производит широкий спектр автомобилей: от тяжелых грузовиков и коммерческих LCV до бронированных полицейских MRAP и электромобилей. Из модельного ряда легковых авто на российском рынке сегодня представлены три: седан S30, компактный кроссовер H30 и среднеразмерный кроссовер AX7.

Французская платформа

Современный мир глобален, и было бы странно, если бы кто-то попытался изобрести уж совсем «свой собственный» автомобиль. Так и седан А9 создан на базе модульной платформы EMP3 альянса Peugeot Citroën, которая используется такими моделями, как Peugeot 508, Citroën С5 и Citroën С6. Это вполне распространенная мировая практика - та же гордость российского автопрома Lada XRAY базируется на платформе Renault В0 (Logan, Sandero, Kaptur). Габаритные размеры новинки (длина - ширина - высота): 5 066 - 1 858 - 1 470 мм, - 2 900 мм.

Платформа EMP3 Peugeot-Citroën была выбрана для седана А9 не случайно и совершенно официально: незадолго до этого концерн Dongfeng Motor стал его акционером. Это не первый шаг китайской компании к международному сотрудничеству. Так, три года назад, в июле 2013 года, Еврокомиссия одобрила слияние Dongfeng Commercial Vehicles (производителя грузовиков) со шведской Volvo. А в 2016 году совместное предприятие Dongfeng Renault Automotive Company (DRAC) запустило в Китае завод по производству автомобилей Renault мощностью 150 тысяч машин в год.

Стоит отметить, что Dongfeng А9 и вышеупомянутый Citroën С6 роднит не только платформа EMP3. Общими будут более 70% узлов и комплектующих, в том числе - двигатель 1.8 ТНР (204 л. с.). А также 6-ступенчатая автоматическая коробка передач японской компании Aisin (аффилированной с Toyota) - третьего поколения с дополнительными режимами «Спортивный» и «Снег». То же можно сказать и про акустическую систему Infinity с 12 динамиками. Другое дело, что все эти «зарубежные» комплектующие производятся, скорее всего, тут же - в Китае.

Кожаный салон и электронный ручник

Топовые комплектации A9 включают функцию дистанционного пуска двигателя, электронный стояночный тормоз (кнопка «электронный ручник» вместо традиционного рычага между передними сиденьями) и систему кругового обзора на 360°, который обеспечивают четыре видеокамеры.

Топовые комплектации A9 включают функцию дистанционного пуска двигателя, электронный стояночный тормоз и систему кругового обзора на 360°, который обеспечивают четыре видеокамеры.

Салон VIP отделан натуральной кожей, и не только передние, но и задние сиденья оснащены функциями массажа, подогрева и вентиляции - системой раздельного четырехзонного климат-контроля с ионизатором воздуха. К этому можно добавить многофункциональное рулевое колесо, электронную приборную панель и мультимедийную систему с 12-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и доступом в Интернет.

Впрочем, и базовая комплектация может похвастаться салоном - в первую очередь просторным (2 900 мм в длину). Сиденья второго ряда оснащены электроприводом регулировки угла наклона спинки. Известно, что такой уровень комфорта на заднем ряду обеспечивают немногие модели этого класса. Кроме того, машина оснащена современными системами безопасности - как пассивными (аварийные подушки), так и активными (экстренное торможение при внезапном появлении препятствия или пешехода). Также в базовую комплектацию входят круиз-контроль, люк и светодиодные фары.

Возможно, это действительно (как убеждают производители) позволит Dongfeng A9 конкурировать даже с Ford Mondeo, Toyota Camry и Volkswagen Passat. Как говорится, время покажет. Особенно если учесть, что расход топлива у нового седана - 6,6 литра на 100 км по трассе, что очень неплохо для подобного авто.

Российская премьера

На российском рынке Dongfeng A9 появится 24 августа 2016 года - он будет официально представлен на Московском международном автосалоне «ММАС-2016». Стоимость его пока не объявлена, однако, ориентируясь на уровень цен на домашнем рынке (то есть - в Китае), можно предположить, что будет он стоить у нас 1,8 - 1,9 млн рублей. А в топовых комплектациях - и того больше.

Кроме того, почти наверняка «Дунфэн Мотор Рус» предложит клиентам специальные скидки и особые программы кредитования. Так, с октября 2015 года действует фирменная программа автокредитования DFM Finance с процентной ставкой от 7,9% годовых. На ее долю приходится 30% всех продаж автомобилей Dongfeng в России. Более того, в этом году максимальный срок кредитования по этой программе был увеличен с 3 до 7 лет. Также компания постоянно проводит сезонные акции - попросту говоря, дает скидки покупателям, и поддерживает дилеров, предлагающих локальные программы продвижения. Цель такой политики - занять максимально возможную долю российского авторынка к тому моменту, когда он начнет восстанавливаться.

Всего в 2016 году компания планирует реализовать на российском рынке около 2 тысяч автомобилей. Правда, в это число входит весь модельный ряд. А ведь Dongfeng пока что - далеко не лидер китайского автопрома в России. По итогам января - мая 2016 года самым продаваемым среди китайских легковых автомобилей традиционно стал Lifan X60 (2 721 машин). За ним следуют Lifan X50 (2 186), Geely Emgrand (2 023), Chery Tiggo (1 137), Lifan Cebrium (563), Geely Emgrand X7 (474), Brilliance V5 (473), Lifan Solano (460), Chery Tiggo 5 (405) и только за ним - DFM H30 Cross (394).

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алмаз, студент, 19 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии