Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

На строительство Фрунзенского радиуса метро не хватает 4 млрд рублей

В недофинансировании виноват экс-вице-губернатор Марат Оганесян, который два года назад срезал смету на 30%

О нехватке средств на строительство радиуса рассказал гендиректор «Метростроя» Вадим Александров. Монополист на рынке метростроения возводит ветку с конца 2013 года – это перегон от "Южной" до "Международной" с промежуточными станциями "Дунайская" и "Проспект Славы". Как напомнил Вадим Александров, по решению тогдашнего вице-губернатора Марата Оганесяна смета была снижена на 30% – до 26 млрд рублей. Это решение в Смольном объясняли сокращающимися лимитами финансирования. Сейчас, по словам директора организации, компании не хватает около 4 млрд рублей.

Вместе с тем, ждать допфинансирования на строительство ветки не приходится, отмечает Вадим Александров – все средства пошли на Невско-Василеостровскую линию. В рамках весенних корректировок бюджета на метростроение не добавили ничего, добавят ли осенью – большой вопрос.

При этом параллельно компания "Трансстрой" Олега Дерипаски строит депо "Южное", которое будет располагаться за одноименной станцией метро. По контракту срок выполнения работ – декабрь 2017 года. А «Метрострой» прокладывает тоннель до этого депо, но закончить работы нужно на год позже – в декабре 2018 года. Тем не менее, господин Александров пообещал, что ситуации, когда в отсутствие тоннеля поезда не смогут попадать в депо не произойдет. 

"Мы приложим все усилия, чтобы пустить Фрунзенский радиус в декабре 2017 года", – сказал журналистам Александров. При этом у него уже есть план запуска технического движения поездов в депо, но без пассажиров. 

Материалы по теме