Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Глава «Метростроя»: Важнейшую линию метро строят из рук вон плохо

 Фото: Светлана Холявчук/«Интерпресс» Фото: Светлана Холявчук/«Интерпресс» Глава «Метростроя» Вадим Александров собрал журналистов на большую пресс-конференцию, на которой подробно рассказал о недофинансировании строительства метро, отставании работ от графика, а также вынужденном участии компании в подготовке города к ЧМ-2018

Предваряя рассказ непосредственно о темпах строительства четырех веток метро (на которых «Метрострой» осваивает около 120 млрд рублей средств бюджета разных уровней), глава компании вспомнил былые времена советской журналистики, когда корреспонденты перед публикацией звонили в компанию и узнавали, что и как. «Теперь же никто не хочет разбираться, никакой цензуры не стало. Не хочу никого обвинять в предвзятости, надеюсь, все это недоразумение», - развел руками управленец.

К марту 2018 году, к чемпионату мира по футболу, за «Приморской» должны появиться две новые станции - «Новокрестовская» и «Беговая».

Среди тем, в связи с которыми пресса упоминала организацию, - монополизация рынка метростроения в Петербурге. По мнению Александрова же, петербургский «Метрострой» должен не конкурировать с иногородними компаниями, а приглашать их на субподряд, ставя в очередь ожидания. Ведь сначала надо загрузить собственные 18 дочерних предприятий.

При этом, по словам Александрова, он предлагал всем коллегам из других регионов поучаствовать в невыполнимом квесте - построить за 2,5 года объект, который по нормативу строится за 4,5 года. Речь идет прежде всего о строительстве Невско-Василеостровской линии. К марту 2018 году, к чемпионату мира по футболу, за «Приморской» должны появиться две новые станции - «Новокрестовская» и «Беговая». Однако из-за проволочек Смольного реально строительство тоннеля в 5,2 км началось только в декабре 2015 года и впоследствии столкнулось с рядом трудностей.

В апреле информагенства облетели слова Вадима Александрова, сказанные на заседании штаба по метростроению, что на проходке от «Беговой» творится «сущий ад»: строители наткнулись на так называемый размыв и черпают воду ведрами, вагонами, но ситуация не улучшается. Сейчас господин Александров подтверждает - это был не эмоциональный всплеск. Все так и есть: сложные геологические условия в районе «Беговой» (щит идет неглубоко под бывшей свалкой мусорных отходов, из-за этого раствор постоянно выбрасывает на поверхность), валуны, которые ломают зубцы щита, да еще и отказ Смольного на выдачу карт-бланш на вывоз грунта из-за закрытых на просушку дорог весной 2016 года.

На 4 июля на проходке установлено 883 кольца, 30% всей длины тоннеля. «Недовыполнено 381 кольцо, отставание составляет 35 дней», - говорили в Смольном.

Спутал карты и дождливой июль: если в городе еще более менее сухо, то на полигонах, куда свозится грунт - настоящее болото и месиво, машины таскают друг друга, чтобы добраться до места сброса.

В итоге проходка тоннелей отстала от графика на 1,5 месяца. Как заявлял ранее заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко, на 4 июля на проходке установлено 883 кольца, 30% всей длины тоннеля. Всего предстоит смонтировать более 2,9 тысячи колец. «Недовыполнено 381 кольцо, отставание составляет 35 дней», - говорили в Смольном.

Сейчас «Метрострой» движется в темпе 8-9 колец в сутки, при том что норма для этого щита - около 3 колец. Вместе с тем в компании придумали, как если не наверстать график, то уж точно не выбиться из него еще больше. По словам руководителя компании, благодаря смекалке главного инженера Алексея Старкова «Метрострой» применил новую технологию: укладку жесткого основания, путевого бетона, рельсов - с одновременным с движением щита наращиванием кабелей. Это сэкономит компании как минимум 3 месяца. К ноябрю 2016 года щит должен дойти до «Новокрестовской», а к «Приморской» - в мае 2017 года. Полностью тоннели и станции господин Александров обещает сдать к марту 2018 года.

Сейчас, по словам директора организации, компании не хватает около 4 млрд рублей. Где взять эти деньги - пока непонятно.

Сложная ситуация складывается на строительстве Фрунзенского радиуса. Напомним: компания возводит ветку с конца 2013 года - это перегон от «Южной» до «Международной» с промежуточными станциями «Дунайская» и «Проспект Славы». Первая проблема - недофинансирование. Несколько лет назад по решению тогдашнего вице-губернатора Марата Оганесяна после экспертизы проекта смета была снижена на 30% (или 8 млрд рублей) - до 26 млрд рублей. Это решение в Смольном объясняли сокращающимися лимитами финансирования. Сейчас, по словам директора организации, компании не хватает около 4 млрд рублей. Где взять эти деньги - пока непонятно. Да и поиском их никто не занимается, все внимание сосредоточено на объектах к ЧМ-2018.

Вторая проблема - синхронизация планов с ООО «Трансстрой Запад», которое строит электродепо «Южное» за одноименной станцией метро. У Смольного, отметим, вопросы к работе подрядчика возникают регулярно. Но главный затык - в сроках. «Трансстрой Запад» должен закончить строительство депо к декабрю 2017 года, а «Метрострой» подвести к нему тоннель (по контракту) только спустя год - к концу 2018 года. Тем не менее господин Александров пообещал, что ситуации, когда в отсутствие тоннеля поезда не смогут попадать в депо, не произойдет. «Мы взяли на себя обязательства и приложим все усилия, чтобы пустить Фрунзенский радиус на год раньше - в декабре 2017 года», - сказал журналистам Александров. При этом у него уже есть план запуска технического движения поездов в депо, но без пассажиров.

Следующая ветка - Лахтинско-правобережная, на которой планируется две станции: «Театральная» и «Горный институт». Здесь организация начинает проходку на обеих станциях (в 2017 сюда пойдут сразу два щита), но ситуация складывается тоже неоднозначная. Если на «Горном» пройден ствол и идет проходная выработка, то работы на «Театральной» задержались на полгода из-за проведения археологических раскопок. Раскопки результатов в итоге не дали, а 6-месячное отставание «Метрострою» придется наверстывать. «К сожалению, на следующий год на эти работы выделяется крайне мало денег - всего 550 млн рублей, а реальная потребность - около 2,5 млрд», - говорит управленец. По контракту станции должны быть введены к ноябрю 2019 года.

Метро нужно строить тогда, когда есть деньги. Иначе стройка уходит в минус, потому что нужна охрана площадок, содержание, освещение и т.д.

Самая важная и нужная городу ветка, по словам Вадима Александрова, - это Красносельско-Калининская, которая, к сожалению, строится пока хуже всего. «Линия строится очень плохо. Два года назад мы поставили 11 строительных площадок, снесли детские площадки и благоустройство, поставили заборы, прошло время и люди начинают интересоваться: а зачем вы все разворотили, если ничего не строите? Метро нужно строить тогда, когда есть деньги, - уверен господин Александров. - Иначе стройка уходит в минус, потому что нужна охрана площадок, содержание, освещение и т.д». По его словам, в январе на линию было выделено всего 100 млн рублей, сейчас объем финансирования увеличили до 549 млн, но этого все равно недостаточно.

Вместе с тем ждать допфинансирования на строительство ветки не приходится, отмечает Вадим Александров: все средства пошли на Невско-Василеостровскую линию. В рамках весенних корректировок бюджета на метростроение не добавили ничего, добавят ли осенью - большой вопрос. Напомним: контракт стоимостью 38 млрд рублей с «Метростроем» на строительство первого участка (станции «Юго-Западная» и «Путиловская» и служебный тоннель от «Путиловской» до «Нарвской») Смольный заключил в декабре. Срок окончания строительства - начало 2022 года. При этом проект строительства еще четырех станций ветки: «Броневой», «Заставской», «Боровой» и «Каретной» - до сих пор находится в экспертизе, и, как признался господин Александров, если Смольный опять затянет с объявлением конкурса, в сроки, обозначенные в отраслевой схеме развития метро, «Метрострой» (если выиграет и этот конкурс) не уложится.

Кстати

Отдельно отметил господин Александров роль «Метростроя» в подготовке городской инфраструктуры к Кубку конфедераций и чемпионату мира по футболу в 2018 году. Так, по настоятельной просьбе вице-губернатора Игоря Албина, «Метрострой» возьмет кредит, закупит и поставит на главную городскую стройку комплект инженерного оборудования, расплатится за которое впоследствии должен будет бюджет. В частности - планируется поставить вентиляционное и электрооборудование на сумму в 1,2 млрд рублей. Впрочем, по словам главы «Метростроя», контракт с генподрядчиком строительства арены «Инжтрансстрой-СПб» пока не подписан.

А вот другое социальное обременение компания уже прочувствовала в полной мере. В июне «Метрострой» перечислил первые 100 млн рублей на строительство пешеходного моста в створе Яхтенной улицы и, как рассказал глава компании, теперь будет перечислять такую сумму ежемесячно. Напомним: бремя строительства моста за 1,8 млрд рублей было распределено между пятью крупнейшими петербургскими дорожными компаниями: «Пилоном», «АБЗ-Дорстрой», «ВАД», «Возрождением» и «Метростроем». Если предположить, что бремя было разделено поровну, а не по-братски, то каждая компания должно скинуть в «общак» строительства моста по 360 млн рублей. Что именно получат компании за финансовое участие - неизвестно, но по словам Вадима Александрова, можно рассчитывать, что «руку-то уж точно пожмут». 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Женя, студентка, 21 год Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии