Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

«Фрегат» дал течь

 Фото: Ирина Якушкина Фото: Ирина Якушкина Продолжая изучать новостройки Петербурга, «Общественный контроль» посетил жилой комплекс «Жемчужный фрегат», в котором жители судятся со своей управляющей компанией, а проблемы с гидроизоляцией дома видны уже невооруженным глазом

Дом на улице Адмирала Коновалова, 2-4, высится сразу за деловым центром «Балтийская жемчужина». Из окружающей застройки он выделяется высоким серебристым шпилем и производит впечатление визитной карточки проекта. Квартал «Балтийская жемчужина» активно застраивается, но его центральная часть выглядит уже вполне обжитой. Более того - если сравнивать со многими другими новостройками, нет здесь и ощущения «каменных джунглей»: с высотками соседствуют дома небольшой этажности, между постройками достаточно воздуха.

«Жемчужный фрегат» также не выглядит втиснутым в окружающую застройку. Радует и внешность дома, отделанного разноцветными панелями. Несколько портят картину провода, торчащие из стен там, где люди меняют кондиционеры, но эта проблема временная. А вот неработающий шлагбаум при въезде во двор беспокоит местных жителей сильнее. По их словам, его включают только к приезду какой-нибудь проверки, хотя заявлялось, что дом будет с закрытым двором. То же касается неработающих магнитных замков на дверях, ведущих в подземный паркинг. Сам двор не слишком большой и расположенные на нем детские площадки не назовешь просторными. Но выглядят они аккуратно (хотя некоторым жителям не нравится щебеночное покрытие, которое, по их мнению, может травмировать детей), а мест для прогулок в районе достаточно.

Качество дома

Дом был сдан 31 октября 2014 года. В ноябре-декабре покупателям выдали ключи. Жильцы, с которыми пообщался корреспондент «Общественного контроля», полученными квартирами в целом довольны. «Отличные планировки и приличный уровень предчистовой отделки от застройщика. Однородная социальная среда и всего по 4 - 5 квартир на этаже», - говорит Александр.

Однако повезло не всем: некоторые жильцы принимали квартиры до полугода. Юлия рассказывает, что у нее проблемы начались сразу после заселения. «В день приемки лифты включили, - говорит она. - Мы даже подумать не могли, что на следующий день они перестанут работать. Я, например, мама двоих детей. Младшая передвигалась в коляске, и мне приходилось очень тяжело полгода на седьмой этаж таскать эту коляску». «Зато сейчас мы опять таскаем коляски, - тут же продолжает другая жительница Мария. - Я мать троих детей, и я таскаю двоих детей в коляске, потому что у нас затопило лифты и никто ничего не делает - никаких вразумительных ответов не дают». Неделя проливных дождей привела к тому, что часть лифтов стоят выключенными. В подъездах, где по два лифта, работает один. Но Марии не повезло: в ее подъезде лишь один подъемник и он выключен.

По словам Юлии, горячую воду после выдачи ключей тоже дали не сразу. А когда дали - повсюду начались протечки, поэтому начатый во многих квартирах ремонт пришлось начинать заново.

Жительница Анна не может закончить ремонт на балконе до сих пор. Как только начинается дождь, с потолка течет вода. Жители показывают фотографии, на которых видны следы падения штукатурки со стен дома. Похоже, что это уже проблемы гидроизоляции самого строения.

Но настоящий шок испытываешь, попадая в подземный паркинг, расположенный прямо под домом. Повсюду огромные лужи, вода струится по стенам. И это при том, к моменту визита сюда «Общественного контроля» неделя дождей уже несколько дней как закончилась. Местами не горят лампы освещения, видимо - проводку замыкает от сырости. Места в паркинге продавались по 450 - 600 тысяч рублей, а месячная плата за них составляет 1 530 рублей, говорят местные жители.

Еще одна проблема дома - вентиляция. Чтобы не быть голословными, жители предоставили «Общественному контролю» заключение экспертизы. «Вентиляционные каналы работают слабо. Из-за недостаточного воздухообмена на стенах жилых комнат квартиры имеется плесень и грибок», - гласит документ.

Управляющая компания

Как это чаще всего бывает в новостройках, новоселы получили дом с управляющей компанией от застройщика. Правда, они до сих пор не понимают, как могло пройти общее собрание собственников в марте 2015 года, на котором 72% из них проголосовали за управляющую компанию «Приморский город», если на тот момент в доме было официально зарегистрировано только 9% от общей площади собственности. Сейчас в этом разбирается суд.

«На самом деле мы бы не возмущались… если бы эта УК хоть как-то работала на благо дома. Но хуже УК я в своей жизни не встречал, - объясняет Александр. - Они делают что-то только после того, как жильцы жалуются в ГЖИ (Государственную жилищную инспекцию. - Ред.), или на портал “Наш Петербург”, или еще куда-нибудь и им сверху оттуда прилетает нагоняй. Мы уже завалили все инстанции жалобами и претензиями», - жалуется житель.

Жильцы подкрепляют свои слова заявлением в Следственный комитет. «24 июня 2016 года я обратилась в ООО “Приморский город”… с заявлением о том, что в секции номер 6 в местах общего пользования, в лифтовом холле 4 и 5 этажей имеется отслоение плитки непосредственно перед входом в лифт, и указанная ситуация является опасной для жизни и здоровья окружающих, поскольку данные плитка в любой момент может упасть на лиц, входящих или выходящих из лифта», - пишет одна из жительниц. По ее словам, заявление было проигнорировано, и 2 июля плитка таки обвалилась, причем прямо на выходящего из лифта человека. Как убедился «Общественный контроль», и через полторы недели стена стоит с обвалившейся плиткой, причем еще несколько плит ждут своей очереди, чтобы упасть на очередную голову.

«Аварийная служба - тоже отдельная история, - рассказывает жительница Дарья. - Утверждается, что у нас собственная аварийная служба. Только вот у нее рабочее время по будням до 17.00. А дальше хоть потоп. Как может аварийная служба быть не круглосуточной, да еще и с выходными - это выше моего понимания».

Но больше всего жильцов беспокоит, что за пять лет, пока дом находится на гарантии у застройщика, управляющая компания не добьется от него восстановления гидроизоляции и тогда жильцам придется делать это за свой счет. Станет ли «дочка» застройщика «воевать» со своей материнской компанией - большой вопрос.

В день визита «Общественного контроля» «Жемчужный фрегат» посетил и контроль официальный. Комиссия, включающая представителей застройщика и управляющей компании, придирчиво осматривала двор и подъезды. На предложение корреспондента «Общественного контроля» ответить на несколько вопросов начальники ответили отказом, а управдом предложил прийти к нему в кабинет в приемные часы. Но исполнительный директор ООО «Приморский город» Петр Борисенко все же согласился поговорить.

Он сразу уверил, что все претензии насчет дефектов дома подаются застройщику и генподрядчику. «Не одно письмо было написано, на производственных совещаниях рассматривалось и прочее, - заявил Петр Борисенко. - Большего, чем сделано на сегодняшний день, мы сделать не могли», - отметил он. Что касается реакции управляющей компании на жалобы жителей, руководитель напомнил, что существуют нормативы. «Не буду заявлять о том, что мы идеально по сложным вопросам укладываемся в решение этих вопросов, - пояснил Петр Борисенко. - Лампочки вкручиваем вовремя - это однозначно. Но лифты находятся на гарантийном обслуживании, и если вопрос касается перегоревших плат, то, конечно, там срок растягивается».

Как сообщили «Общественному контролю» в пресс-службе Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Санкт-Петербурга, с момента ввода дома в эксплуатацию по настоящее время этот орган зарегистрировал более 380 обращений граждан, в том числе по вопросам управления домом, содержания и технической эксплуатации общего имущества в доме. «По результатам проведенных проверок в отношении ООО «Приморский город» и должностных лиц данного субъекта Инспекцией возбуждено 32 административных дела, выдано 17 предписаний об устранении нарушений», - добавили в ГЖИ.

Квартплата

Размер платы за такие услуги многие жильцы считают завышенным. Например, Дарья платит около 7 тысяч рублей за «двушку» площадью 65 кв. метров. Похожие цифры у Александра. Юлия вспоминает, что в 2015 году с жильцов единоразово взяли по 127 рублей с квадратного метра жилплощади за вывоз строительного мусора.

Жители уверяют, что к очередному собранию собственников управляющая компания вывесила проект договора с тарифами ниже, чем существующие. Но в итоге в районную администрацию и ГЖИ почему-то ушел совершенно другой документ. И это предмет еще одного судебного разбирательства.

Также жителям небезразлично, куда уходят деньги, например, от рекламы, которую управляющая компания размещает в подъездах, являющихся общим имуществом собственников дома.

Инфраструктура

Когда запускался проект «Балтийская жемчужина», городские власти обещали, что здесь появятся станция метро и линия скоростного трамвая. 12 лет спустя ничего этого в помине нет. В центральную часть города ведут два перегруженных проспекта: Стачек и Маршала Жукова. Жалуются жители и на локальные транспортные трудности.

«Транспортные проблемы в том, что выезд из нашего дома в город идет по левому повороту с улицы Адмирала Трибуца на Петергофское шоссе, - рассказывает Александр. - А так как встречное движение прямо по Трибуца довольно интенсивное, то повернуть налево за один временной промежуток часто удается только 2 - 3 авто. К сожалению, ГИБДД никак не перенастроит там светофор, чтобы сделать левую стрелку». Впрочем, оговаривается он, недавний ввод в эксплуатацию получившего скандальную известность моста Ахмата Кадырова несколько улучшил транспортную ситуацию.

Из социальной инфраструктуры в «Балтийской жемчужине» имеется школа и два детских сада. Но записать туда своих детей удается не всем. «В наши два сада не попасть никак, - сетует Дарья. - Хотя они построены “Балтийской жемчужиной” как социальная нагрузка и за наши деньги. Естественно, по закону приоритетов для жителей квартала нет. Хотя, когда продают квартиры, менеджеры в первую очередь говорят о “собственных” четырех садах (на самом деле их два, и два филиала в других помещениях). Хорошо еще, что в этом году приняли закон о привязке к школе, а то бы и в школу не попали, - продолжает Дарья. - В прошлом году на 150 мест претендовало 320 человек. В этом году набрали 8 классов по 32 человека, но всех приняли».

Итог

В итоге можно констатировать, что район «Балтийская жемчужина» сам по себе имеет свои преимущества. Это обилие мест для прогулок и отдыха, развитая инфраструктура, продуманная планировка. Но ЖК «Жемчужный фрегат» имеет явные проблемы с гидроизоляцией. Насколько они серьезны, «Общественный контроль» судить не берется, но то, что они есть, видно невооруженным глазом. Конфликт с управляющей компанией можно было бы списать на отдельных «нелояльных» граждан, однако представленные «Общественному контролю» доказательства говорят о том, что УК отнюдь не рвется продемонстрировать жильцам высочайшее качество сервиса. К этому стоит добавить, что «Жемчужный фрегат» заявлялся как жилой комплекс комфорт-класса и квартиры в нем продавались по соответствующим ценам.

«Общественный контроль» обратился в PR-отдел «Балтийской жемчужины» с предложением прокомментировать выявленные недостатки дома, однако там воздержались от комментариев, переадресовав вопросы в управляющую компанию.

Справка «ОК-информ»

«Общественный контроль» изучает, как живут люди в новостройках Санкт-Петербурга и ближайших пригородов. Ранее на эту тему были опубликованы следующие материалы: «Испытание новосельем»«Затерянные между районами» (ЖК «Новая Ижора»); «Жизнь ради квартплаты» (ЖК «Новая Охта»); «Доплати и живи» (ЖК «Кантемировский»); «Новоселы и недоделки» (ЖК New Питер), «Холмы разочарований» (ЖК Mistola Hills); В тесноте, зато в центре (ЖК «Новомосковский»).

Фото Ирины Якушкиной.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Денис, фотограф, 39 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии