Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Пройтись по щедрости строителей

 Фото: Александр Лобановский Фото: Александр Лобановский Пяти дорожно-строительным компаниям, которые «скинулись» на строительство нового моста на Крестовский остров, поставят памятник, а их руководителям подарят фото с губернатором на память. Как выяснил «Общественный контроль», размер взноса не всегда соответствует близости к главе города на фотокарточке

Противный серый дождь, зарядивший с утра в Приморском районе, сошел на нет аккурат к приезду губернатора Сергея Полтавченко на стройплощадку за «Питерлэндом». Больше всего этому были рады рабочие, выстроенные начальством для того, чтобы послушать приветствие главы города. В отличие от собравшихся здесь же топ-менеджеров крупнейших петербургских дорожно-строительных компаний, им пользоваться зонтами было не с руки. Теплоты общению добавило и то, что Георгий Полтавченко отказался от предложенного микрофона и подошел вплотную к рабочим.

«Честно вам скажу, я уже за последнее время престал верить строителям, когда они называют конкретный срок (сдачи объекта. - Прим. ред.), - откровенно признался губернатор. - Но очень надеюсь, что вы конкретный срок, который называете, выполните и в апреле следующего года мы  действительно будем открывать этот мост». Учитывая то, как недавно губернатора подвели строители ЗСД, было понятно, что он говорит о наболевшем.

«Понятно, что качество будет отличное, потому что вы сами финансируете, сами строите и сами контролируете. Значит все будет хорошо», - отметил Георгий Полтавченко.

Пятерка на мосту

Пешеходный мост, который свяжет Приморский район и Крестовский остров, строят к чемпионату мира по футболу - 2018 и Кубку конфедерации. Денег в казне на объект не нашлось, поэтому пришлось долго искать инвестора. Так, проект моста показывали на международный выставке недвижимости MIPIMв Каннах.

Кандидаты на финансирование строительства появлялись, но в итоге ни с одним из них отношения не сложились. И тогда было объявлено, что мост построит Ассоциация строителей «Открытое пространство», в которую вошли крупнейшие петербургские компании, работающие в сфере транспортного строительства: ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД», ЗАО «ПО «Возрождение».

«Финансирование моста идет из чистой прибыли этих компаний, - пояснил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Сергей Харлашкин. Поэтому, в зависимости от прибыли этих компаний, их доля и определена».

Точных цифр, кто по сколько «скинулся», официальные лица не назвали. Однако сразу несколько топ-менеджеров компаний сообщили «Общественному контролю», что больше всего вложил «Метрострой». Далее - по убывающей - идут взносы «Пилона», АБЗ, ВАД, и «Возрождения». Ранее глава «Метростроя» Вадим Александров говорил, что его компания перечисляет на мост по 100 млн рублей в месяц. Как долго будут вноситься средства, он не уточнял. Общая же стоимость объекта оценивается почти в 2 млрд рублей.

Нет преград патриотам

Тем временем руководители строительных компаний выстроились на фоне начатой стройки, чтобы сфотографироваться на память. Место в центре занял Георгий Полтавченко. Близость к главе города оказалась непропорциональна сделанным взносам. Так, место по левую руку от губернатора занял председатель совета директоров ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе, однако это и неудивительно, ведь именно «Пилон» стал генподрядчиком строительства моста. Остальные компании в лучшем случае смогут заняться асфальтированием переправы.

Чуть раньше на вопрос «Общественного контроля», что дадут компаниям, сделавшим столь широкий жест, руководитель одной из них пошутил: «Орден». Но, как вскоре выяснилось, награда планируется еще более почетная - памятник. Его проект был представлен здесь же, на стенде. Гранитную стелу венчает золотой мяч - такой же, каким будут играть на чемпионате. Надпись в граните перечисляет названия благотворителей в том же самом порядке - по размеру сделанного взноса.

«Я считаю, правильно, чтобы память осталась», - прокомментировал инициативу Георгий Полтавченко, добавив, правда, что памятник надо будет согласовать, и предложил строителям обсудить его проект с архитекторами.

«Хочу еще раз отметить патриотизм дорожников. Никто из этих пяти компаний никаких преференций не просил», - подчеркнул Сергей Харлашкин. Стоит отметить, что именно сейчас подведомственный ему комитет принимает заявки на тендеры по ремонту дорог в Петербурге на общую сумму 2 млрд рублей. И именно «щедрые» дорожники - основные претенденты на эти госконтракты.

Rock around 11 o`clock

«К концу этого года тело моста уже свяжет Приморский район с Крестовским островом, - рассказывал Сергей Харлашкин. - Весной нам только останется сделать верхний слой покрытия и гидроизоляцию». Педантичные чиновники ФИФА выставили условие - рабочее движение по мосту должно быть открыто 14 апреля 2017 года, в 11 часов. «Именно 11 o`clock», - с улыбкой отметил глава КРТИ.

«Я думаю, это будет самый востребованный пешеходно-велосипедный мост в Петербурге по проходимости», - добавил он. По словам чиновника, велодорожки на нем планируют выделить цветным асфальтом. Сергей Харлашкин уверил, что эти дорожки не будут вести в никуда - их соединят с сетью велосипедных дорог по обеим сторонам моста.

При необходимости по мосту смогут проехать и автомобили, например, «Скорая помощь». Более того, «если логично будет сделать его автомобильным, то он легко делается автомобильным», - заявил Сергей Харлашкин.

Понадобится ли автомобильный мост в двух шагах от моста ЗСД, вопрос спорный. Разве что сдача скоростного диаметра вновь перенесется в туманное будущее…

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, преподаватель в университете, 62 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии