Концепцию рынка наружной рекламы в Петербурге до сих пор не приняли

Комитет по печати Смольного обещал, что до конца 2012 года будет принята Концепция развития петербургского рынка наружной рекламы на 2013-2017 годы. Этот долгожданный документ разработан и в середине декабря прошлого года был представлен общественности. Однако его до сих пор не утвердил губернатор Георгий Полтавченко.

Как только подпись градоначальника появится под Концепцией развития рынка наружной рекламы на ближайшие пять лет, игроки петербургского рекламного рынка будут жить по новым правилам. Наружную рекламы в Северной столице начнут размещать в соответствии с законодательством об охранных зонах. Чем крупнее формат рекламной конструкции, тем дальше она будет располагаться от центра. То есть, согласно концепции, рекламщикам предлагают воплощать их самые смелые и масштабные фантазии на петербургских окраинах. А в черте города их хотят ограничить рекламной площадью, не превышающей 18 кв. м. В Василеостровском, Петроградском, Центральном и Адмиралтейском районах Петербурга размеры рекламных конструкций ограничат до 10 кв. м. 

Когда Георгий Полтавченко подпишет документ, регламентирующий размещение наружной рекламы в Петербурге, громоздкие рекламные носители исчезнут с крыш зданий в историческом центре и открытых фундаментов. Если же здание затянуто лесами, то реклама не должна занимать более 30% от площади фасада всего дома. Также появится запрет на рекламные носители на тротуарах. Для беспрепятственного движения пешеходов и снегоуборочной техники предусмотрена трехметровая зона. Будут ограничены и размеры рекламных щитов на перекрестках. 

Правда, уже середина января 2013-го, а губернатор медлит с автографом. Кроме того, до сих пор неизвестно, когда именно будет введено зонирование городских территорий и демонтированы широкоформатные объекты "наружки" в историческом центре Петербурга. Также петербургских рекламщиков волнует вопрос, когда Городской центр размещения рекламы объявит конкурсы на получение права размещения наружной рекламы в городе, ведь к концу 2012 года у 80% операторов рынка уже истекли сроки действия договоров.

Пожалуй, не лишним будет отметить, что под конец 2012 года две правительственные структуры, отвечающие за размещение рекламы в городе, остались без руководителей. В ноябре с поста генерального директора ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) ушел Павел Крупник. Пост генерального директора "Информационно-издательского центра правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр»" оставил Владимир Гронский. Оставшись без генеральных директоров, обе структуры продолжают свою работу под началом исполняющих обязанности, однако кто станет руководителями "Петроцентра" и ГЦРР - интрига 2013 года.

Материалы по теме