«Бухарестскую» и «Международную» откроют в декабре

Сроки открытия долгожданных станций петербургской подземки «Бухарестская» и «Международная» переносятся. Вместо августа своих первых пассажиров эти транспортные узлы примут только в декабре.

Не летом, так зимой 

Конкретную дату сравнительно недавно называл глава ОАО «Метрострой» Вадим Александров. Он сообщил, что открытие станций, ставших синонимами подземного долгостроя (их возведение ведётся более 17 лет), может состояться ко Дню строителя, который отмечается в России 12 августа. Но уже совершенно точно эти сроки выполнить не удастся. И причина, объясняют в метрополитене, никак не связана с задержками строительства подземных сооружений или наземных вестибюлей.

Кто виноват? 

Виновниками задержки открытия двух важнейших для южной части города транспортных узлов подземки оказались работники петербургского завода «ЭЛЭС». Это единственный, по сути, производитель длинных эскалаторов в России. На предприятии ссылаются на чрезмерную загруженность производства и невозможность поставить эскалаторы для «Бухарестской» к лету. Сооружение фундамента под эскалаторы в наклонном ходе закончили ещё в феврале, и с тех пор метростроевцы ждут поставки бегущих лестниц, чтобы начать монтаж.

А никто и не обещал!.. 

– Мы изначально никаких конкретных дат не называли, – сообщил источник на транспортном предприятии. – Речь шла о том, что «Бухарестская» и «Международная» откроются в 2012 году. И они обязательно заработают в этом году. 

Кстати, при желании «Международную» всё же могли бы открыть в августе. Но в метрополитене решили обойтись без очередной «станции-призрака» и запустить участок «Бухарестская» – «Международная» в один день.

Что же дальше? 

Стратегическое продвижение пятой ветки петербургского метро на юг может начаться уже весной будущего года. По словам официального представителя ОАО «Метрострой» Екатерины Гигиняк, практически полностью пройдены тоннели от «Международной» до «Проспекта Славы».

– Мы надеемся, что в конце года будет утверждён проект строительства участка от «Проспекта Славы» до «Южной», – рассказала Екатерина Гигиняк. – После того, как он пройдёт государственную экспертизу, «Метрострой» сможет приступить к сооружению щитовой камеры. Эта работа может начаться уже в марте 2013 года. 

Стоит отметить, что проходку тоннелей нового участка метростроевцы намерены начать со стороны «Южной», а сам тоннель впервые в нашем метро окажется двухпутным (то есть два пути в одном тоннеле). 

Перспективы строительства и пуска участка от «Международной» до «Южной» пока туманны. Многое будет зависеть от объема финансирования строительства. Пока основные планы петербургского метрополитена: открыть в следующем году собственный выход со станции «Спасская», а в 2014 – построить второй выход со «Спортивной». В декабре нынешнего года на ремонт закрывается наземный вестибюль и наклонный ход «Петроградской», а после появления «Спортивной-2» такая же судьба ждёт и «Василеостровскую».

Материалы по теме
Там, где парковки не растут Фоторепортаж Дениса Тарасова