Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Кино на выходные: астероид, Гитлер, Марс и беженцы

 Кадр из фильма «Сила воли» Кадр из фильма «Сила воли» В ближайшие выходные отечественные кинопрокатчики порадуют любителей кино множеством новинок, к большинству из которых серьезно относиться просто нельзя. С одной стороны, из-за нелепости всего происходящего на экране. С другой - из-за халтурной работы создателей лент. Особняком в этом излишестве самовосхваляющей ироничности стоит «Море в огне» - документалка, никого не оставляющая равнодушным

«Ледниковый период: Столкновение неизбежно»

Кто бы мог подумать, что история про путешествия мамонта, саблезубого тигра, ленивца и чокнутой белки в придачу будет странствовать по экранам так долго. Но новый «Ледниковый период» - уже пятая часть приключений Мэнни, Диего, Сида и Скрата, которые уже давненько надо было заканчивать, если бы не желание студии нарубить на продукте побольше денег.

Но новый «Ледниковый период» - уже пятая часть приключений Мэнни, Диего, Сида и Скрата, которые уже давненько надо было заканчивать, если бы не желание студии нарубить на продукте побольше денег.

Теперь главным героям предстоит покинуть свои насиженные места и бежать всей компанией от падающего астероида, который направила на Землю неугомонная белка. Но вся история настолько банальна и нелогична, что задумаешься, а стоит ли вести в кинотеатр на этот мультфильм своих детей.

Первая четверть ленты посвящена семейным разборкам мамонтов, в которых папа не любит парня своей дочери, но попутно забывает о годовщине жизни со своей женой. Классическая история любой семейной комедии. Потом на землю падает кусок астероида - и начинается основное действие.

Рассказывать о всех приключениях старых друзей и их семей нет необходимости. Они не меняются из части в часть, становятся все глупее, а новые персонажи вообще похожи на употребляющих запрещенные вещества хиппи. Кульминацией этого безобразия становится дерзкий план отклонения астероида, который поражает своей фокусностью. Для победы мамонтам и Ко понадобится философский камень и вулкан, а также магнетизм. Звучит уже странно, а смотрится - еще страннее.

«Ледниковый период» оказался ожидаемым продолжением истории, которая нужна только фанатам мультфильма, требующим хлеба, зрелищ и орехов. А желание клиента - закон.

«Сила воли»

В 1936 году в нацистском Берлине состоялись Олимпийские игры, на которые прибыл темнокожий атлет из США Джесси Оуэнс, который вернулся из Германии настоящей легендой, посрамив фюрера до того, как Гитлер получил это звание.

Мало кто выигрывал четыре олимпийские медали за одни состязания. Тем обиднее, что «Сила воли» оказалась такой сборной солянкой всех стереотипных клише, которые только существовали в фильмах про спортсменов.

Для всей истории спорта Оуэнс стал именем нарицательным. Мало кто выигрывал четыре олимпийские медали за одни состязания. Тем обиднее, что «Сила воли» оказалась такой сборной солянкой всех стереотипных клише, которые только существовали в фильмах про спортсменов.

Режиссер проекта Стивен Хопкинс снял мало качественных полнометражных работ. В его копилке - сериалы в стиле «Блудливой Калифорнии» и «24 часа», но фильм о великом атлете стал для создателя одним из слабейших. В «Силе воли» собрали все, что только можно было отыскать в других подобных историях: расизм, нацизм, измены, тяжелые тренировки, злого тренера-алкоголика, давящую общественность, бедность… Список можно продолжать до бесконечности.

Кстати, тренировки оказались не такими уж сложными: подбрасывай коленки под музыку - и все тут. Любовная история сдулась как мыльный пузырь, только герою сказать: «Выходи за меня», а тренер оказался не таким уж суровым. Проблема в том, что наставника Оуэнса почему-то дали сыграть комику Джейсону Судейкису («Мы - Миллеры», «Несносные боссы»), который выглядел в этом амплуа как курица, катающаяся на лошади: действие есть, а смысла никакого.

Гитлер оказался неким худеньким парнишкой с усами, которого больше показывали сбоку - и то быстро. Геббельс, судя по всему, был чем-то болен, ему было не до актерской игры. Хорош был только Джейреми Айронс («Двое во Вселенной», «Высотка»), которого попросили сделать серьезное лицо, и он удерживал эту эмоцию более двух часов фильма.

«Сила воли» оказалась посредственным продуктом, который не пустят на Олимпиаду и не вручат медали, но как одноразовая пилюля на вечер перед сном - подойдет отлично.

«Новости с планеты Марс»

Фильм Доминика Молля («Монах», «Гарри - друг, который желает вам добра») получился злой пародией на современное европейское общество, в котором рационализм и педантичность граничат с безумием и неряшеством.

Фильм Доминика Молля («Монах», «Гарри - друг, который желает вам добра») получился злой пародией на современное европейское общество, в котором рационализм и педантичность граничат с безумием и неряшеством.

Филипп Марс живет в обычном городе, работает айтишником, и в его жизни нет места интересному и необычному, как и у большинства взрослых людей, которым «слегка за 40». Дети с ним общаться не хотят, бывшая жена занята своими делами, сестра и начальник считают хорошим человеком, но занудой. И тут в его жизни появляется коллега - Джером, который оказывается настоящим психом. Сначала он калечит Марса тесаком, а потом перебирается жить в его квартиру, да еще и подружку приводит.

Вот такая вот пародия на сказку «Кошкин дом», но с французским акцентом и шуточками «ниже пояса». К данной истории приплетаются высокое искусство, вегетарианство, мертвые родители-призраки, маленькая собачка, лягушки и так далее.

После всех сюжетных перипетий Марс сам начинает сходить с ума, как и положено для комедий, в которых не поймешь, где плакать, а где смеяться. Герой помогает своим домашним мучителям, которые пытаются совершить теракт на птицефабрике, заступается за дочь, а потом чуть не умирает в попытке спасти лягушек из перевернувшегося авто - но все это делается для того, чтобы показать зрителю, что все уже давненько свихнулись и пора бы наведаться в больницу, проверить нервишки.

«Новости с планеты Марс» получил от Молля фирменный знак, под которым собрались прекрасные персонажи. Фильму удалось посмешить зрителя, а актеры отлично провели время на съемочной площадке. Обидно, что в итоге фильм оказывается безыдейным, как и космическая пустота.

«Море в огне»

Невероятная по своей силе документальная картина от Джанфранко Рози, которая оказалась настоящим триумфатором прошедшего Берлинского кинофестиваля.

Невероятная по своей силе документальная картина от Джанфранко Рози, которая оказалась настоящим триумфатором прошедшего Берлинского кинофестиваля.

Остров Лампедуза никогда не был легендарным или знаменитым, пока не оказался некими вратами в Европу для людей, уставших от войн и социальной напряженности. Проще говоря - беженцев.

«Море» не пытается выдавить слезу, а просто пугает картинками изувеченных тел, которые мастерски переплетаются с историей жителей острова. А они, в свою очередь, заказывают музыку на радио, делают рогатки или лечат зрение. Необычный ракурс повествования позволяет Рози создать балладу о бравых уроженцах Лампедуза и бесстрашных людях, бросающих все, что у них есть, и отправляющихся навстречу опасности, а для некоторых - и смерти.

«Местами это невероятно красивое, поэтичное и полное неподдельного саспенса кино, в котором все - так уж вышло - происходит на самом деле», - пишет кинокритик Василий Миловидов.

Смотрится «Море» безумно сложно, фильм медленный и тягучий, но качественность съемок и простота изобразительной части некоторым зрителям просто обязана понравиться.

P.S. Заглянуть в кинотеатры можно на фантастическую драму «Равные», которая является некой калькой культовой «Гаттаки», но актеры тут послабее и смысла поменьше. Любителям ужастиков подойдет «Проклятые. Противостояние». А на десерт - «Дом для русалок», в котором грани реальности и сказочности стираются, давая места лишь сильным чувствам, но не всегда в нужном ракурсе.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии