Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

«Аврора» вернулась недоделанной

 Фото: Евгений Степанов Фото: Евгений Степанов Как стало известно «Общественному контролю», закончить все работы в срок на легендарном крейсере не удалось

Один из работников Кронштадтского морского завода, на котором «Аврора» ремонтировалась с сентября 2014 года, рассказал, что не все работы были завершены. В частности, не положены 65 палубных настилов. Сейчас их изготавливают в цехе и будут класть уже на месте вечной стоянки крейсера революции, то есть на Петроградской набережной.

«Взяв такой заказ, руководство Кронштадтского морского завода не позаботилось о том, чтобы поменять старые станки в столярном цеху и найти специалистов»

- Поскольку я занимался только плотническими работами, то могу говорить за них. Недоделки есть, потому что сначала никто не знал, что именно нужно делать на «Авроре». Были и проблемы с материалами - не тот привозили, приходилось менять -и проблемы с оборудованием. Взяв такой заказ, руководство Кронштадтского морского завода не позаботилось о том, чтобы поменять старые станки в столярном цеху и найти специалистов, - рассказал «Общественному контролю» работник завода, попросивший не указывать его имени.

По словам собеседника нашего издания, фактически работы на «Авроре» начались в апреле текущего года, когда пришел материал - дуб, ясень, тик. До этого крейсер несколько месяцев стоял в доке, а потом - на причале Южная стенка.

- Что нам делать с этим судном, долгое время было не ясно. Когда корабль привезли на завод, нас с напарником направили в каюты, чтобы мы составили план каждой из них, зафиксировали, где располагаются каждый винтик и гайка перед тем, как их снять. Думали, что внешний вид кают необходимо будет восстанавливать. Но чуть позже оказалось, что исторические виды в каютах и так утрачены, а восстанавливать советский «новодел» никому не надо. В общем, сизифовым трудом мы занимались. А работать без выходных с утра и до позднего вечера начали лишь пару-тройку месяцев назад, потому что сроки уже поджимали, да и появилась возможность хорошо заработать - работы-то на «Авроре» оказалось полно, - рассказал сотрудник Кронштадтского морского завода.

Работы на «Авроре» начались в апреле текущего года, когда пришел материал - дуб, ясень, тик. До этого крейсер несколько месяцев стоял в доке, а потом - на причале Южная стенка

Он добавил, что не все удалось сделать в соответствии с проектом. В частности, брус под ватервейс клееный, а в чертежах был из целикового массива.

- Не могу сказать, что экономили, просто так вышло, как и многое другое с реставрацией корабля. А вообще, по моему мнению, этот ремонт на революционном крейсере был чрезвычайно дорогим. Представляете, сколько средств ушло только на верхнюю палубу, сделанную из тика - дерева особо ценной породы, которое стоит около 500 тысяч рублей за кубометр? На «Авроре» вообще все недешево. Но это не крейсер - это музей, у которого ни винтов, ни судоходных машин не осталось, а вместо пушек - муляжи, - поделился своим мнение собеседник «Общественного контроля».

Именно поэтому в ночь на 16 июля «Аврору» пригнали на Петроградскую набережную на буксирах. Хотя время, в которое крейсер вернули на место вечной стоянки, говорит о том, что экономить все-таки пытались - ведь специально разводить мосты для возвращения «Авроры» не стали.

До 31 июля на «Авроре» будет устанавливаться музейная экспозиция. Если раньше на крейсере экскурсии проводились в шести залах, то после ремонта - в девяти

Первых посетителей легендарный крейсер-музей встретит 3 августа. По словам ответственного секретаря попечительского совета «Авроры» Игоря Курдина, до этого времени на крейсере подключат все необходимые коммуникации. Электричество и воду корабль будет получать через системы, установленные под трапом - благодаря им корабль может автономно существовать в течение двух недель.

До 31 июля на «Авроре» будет устанавливаться музейная экспозиция. Если раньше на крейсере экскурсии проводились в шести залах, то после ремонта - в девяти. При этом историческая экспозиция будет повествовать не столько о революционном прошлом крейсера, чей холостой выстрел в октябре 1917 года стал сигналом к штурму Зимнего дворца, сколько об истории отечественного судостроения. Как сказал Игорь Кудрин, особое место займет экспозиция, посвященная хирургии на военных судах. В частности, на «Авроре» планируется воссоздать операционную и рентген-кабинет первой половины XX века.

Напомним, ранее сообщалось, что ремонт «Авроры» обошелся Минобороны РФ в 840 млн рублей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, бывший научный сотрудник, 72 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии