Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Детские площадки в Заполярье стали зоной повышенного риска

 Фото: Сергей Игумнов Фото: Сергей Игумнов Посещение детских площадок в Мурманской области может быть опасно для здоровья и даже жизни маленьких северян - в этом еще раз убедились активисты ОНФ, осмотрев десятки игровых зон в разных городах Заполярья. Каждый год на них происходят несчастные случаи, заставляющие родителей в очередной раз задаваться вопросом, почему никто не следит за игровыми зонами должным образом

В происходящем регулярно разбираются правоохранительные органы: несмотря на многочисленные уголовные дела, жертв детских площадок меньше не становится. И все потому, что зачастую за их состояние никто не отвечает. После очередной трагедии выясняется, что и спросить-то не с кого. «Общественный контроль» выяснял, как можно кардинально улучшить ситуацию.

Никто не виноват

Два года вся область наблюдала за расследованием, а потом и судебным процессом в Гаджиево, где на винтовой горке погиб шестилетний Владик Рябков. Малыш зацепился за выбоину в ее полотне лямками рюкзака, и те в буквальном смысле слова задушили его. Трагедия стала поводом для возбуждения местными сотрудниками Следственного комитета уголовного дела по статье «Проведение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших за собой смерть».

Виновной в случившемся была признана инженер «Службы городского хозяйства ЗАТО (закрытое территориальное образование. - Прим. ред.) Адександровск» Баян Гайсине. Именно в ее обязанности входила оценка состояния детских площадок.

Несмотря на обвинительный приговор суда, начальство чиновницы ошибок службы не признало и систему работы менять не стало. Мол, площадок много, сотрудник за ним закреплен один, а за всеми горками не усмотришь. Человеческая справедливость так и не восторжествовала, зато чиновники - на коне. Гайсине положенного наказания не понесла: освободилась по амнистии. Впрочем, силовики и этим результатом оказались довольны.

- В закрытых территориальных образованиях хотя бы есть возможность определить конкретного виновника, - оправдываются в правоохранительных органах. - Там все завязано на муниципалитете, и система городского хозяйства выстроена достаточно четко. По крайней мере, есть ответственные должностные лица, которые худо-бедно что-то делают.

Впрочем, закрытый статус, наличие чиновников и военных в администрации и даже печальный опыт Гаджиево не мешает наступать на одни и те же грабли. Североморск - такое же закрытое территориальное образование, но там школьник, катившийся с горки, получил серьезную травму лица. Парнишка просто влетел головой в пробитую в игровом снаряде дыру, которую никто не догадался заделать. Снова кто-то из чиновников окажется на скамье подсудимых. Наверное, халатно отношение с их стороны будет продолжаться до тех пор, пока за детские жизни и здоровье не начнут давать реальные сроки.

А в Мурманске - еще хуже

Но еще хуже дело обстоит в обычных муниципалитетах, где обязанность присматривать за площадками лежит исключительно на управляющих компаниях. И хорошо, когда они крупные и их всего две-три. В таком случае сотрудников, проверяющих площадки, работает больше. Но и здесь случаются ЧП, вроде упавшего в Кировске на пятилетнего малыша баскетбольного щита.

Другое дело, Мурманск, где рынок услуг ЖКХ поделен между десятками «управляшек», часть из которых постоянно меняются и делят дома. Они с основными-то обязанностями, вроде уборки мусора, разобраться не в силах. Что уж говорить о содержании и ремонте детских городков.

- Чтобы содержать любую площадку в порядке, необходимы деньги, - сетуют жилищники. - Никто не будет за просто так чинить горки, грибки и песочницы. И уж тем более - убирать на площадках. Это дополнительная статья расходов, на которую жильцы тратиться не хотят.

Поэтому во многих дворах Мурманска площадки превратились в какое-то никому не нужное уродство. И собак-то на них выгуливают, и стекла валяются, и качели падают, а наказывать за плохое состояние некого и некому.

Недавно специальный рейд по детским площадкам провели активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта. Чего им только ни довелось увидеть на так называемых площадках: отсутствие дорожек и освещения, поломанные заграждения и не подходящие по размеру и балансу качели, а также полуразрушенные конструкции с торчащими во все стороны ржавыми болтами.

- Практически все площадки, осмотренные нами во время рейда, были с проблемами, - рассказала сопредседатель регионального отделения ОНФ Татьяна Кусайко. - Информацию о нарушениях мы будем передавать в Москву, а также в прокуратуру Мурманской области.

Во время осмотра площадок к представителям ОНФ подходили мурманчане и сетовали, что недостатки на площадках видят только жильцы близлежащих домов, а спросить за ужасающий вид детских городков не с кого. Люди элементарно не знают, кому сообщать, если площадка и горка разрушаются.

- Необходимы серьезные изменения в законодательстве, которые заставляли бы ответственные организации устанавливать на площадках какие-то стенды с контактами и данными, куда можно пожаловаться, - уверены в ОНФ.

Начали и бросили

Конечно, жалобы - дело хорошее, но не стоит забывать, что никакой контроль не поможет, если о детских площадках для своих чад не будут заботиться те, кто в них заинтересован. Жильцам тоже следует обратить внимание на свое поведение. Ведь стекла и собачьи «радости» появляются на площадках не просто так.

Справедливости ради следует признать, что есть и неравнодушные взрослые. К ним относится, в частности, жительница Оленегорска Наталья, которая убирает на близлежащей площадке мусор вместе со своими детьми. К несчастью, Наталью не поддерживают соседи.

- Почему наши люди считают, что им кто-то что-то обязан, и не хотят сами приложить хоть немного усилий, чтобы сделать этот мир лучше? - изумляется женщина. - Чиновники чиновниками, но ведь можно и самим ради детей постараться. И вложить немного души.

Действительно, от чиновников души не дождешься. Прямое подтверждение тому - история, произошедшая недавно в поселке Шонгуй, где живет двести детей, но при этом до недавнего времени ни одной площадки не было. Тогда местные мамочки пожаловались президенту. Буквально на следующий день местная администрация занялась площадкой, правда, почему-то не сочла нужным довести дело до конца. Теперь посреди поселка красуется куча недоделанных конструкций: палки без колец, почти качели. Остается только посочувствовать детям.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена, домохозяйка, 45 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии