Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Президент на бездорожье

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Жители Шушар написали открытое письмо президенту России, в котором пожаловались на транспортные проблемы. Между тем это далеко не единственный активно застраивающийся район в Санкт-Петербурге, имеющий минимум выездов в центр города

Петербуржцы просят Владимира Путина направить комиссию из Аппарата Президента для объективного рассмотрения сложившейся в районе транспортной ситуации и принятия мер по приостановлению реализации проекта жилищной застройки до решения транспортной проблемы.

На данный момент, чтобы попасть в центральную часть города, где работает большинство жителей Шушар, автомобилисты микрорайона пользуются единственным выездом на Пушкинской улице. Еще один выезд расположен на Школьной улице, но он выводит на Московское шоссе по направлению из центра, а въезда в Шушары там вообще нет. Наконец, далеко на юг из Шушар выводит Новгородский проспект, который, петляя, приводит к Московскому шоссе. Ехать по нему - значит делать огромный крюк.

«Органы исполнительной государственной власти утверждают, что решение транспортной проблемы невозможно в связи с федеральной подчиненностью большей части окружающей нас дорожно-транспортной сети; наличием ограничивающих норм и правил для скоростных автомагистралей; наличием большого количества собственников земельных участков», - пишут жители в открытом письме.

Проблема в том, что западнее Шушар пройдет новая скоростная трасса Москва - Петербург, а развязки на Шушары в проекте не предусмотрено

Если говорить коротко, то проблема в том, что западнее Шушар пройдет новая скоростная трасса Москва - Петербург, а развязки на Шушары в проекте не предусмотрено.

Неудивительно, что многие жители района протестовали в ходе общественных слушаний, на которых обсуждался проект планировки территории, предусматривающий строительство в Шушарах около 1 млн кв. м нового жилья. Чтобы сгладить конфликт, городские власти обязали застройщика за свой счет реконструировать существующий выезд на Пушкинской улице. Предполагается, что он будет расширен до четырех полос. Но и население микрорайона вырастет вдвое, подсчитали местные жители и сделали вывод: проблему это не решит.

«Продолжение текущей градостроительной политики и наплевательское отношение к жителям ведет к нарастанию социальной напряженности и в результате выльется в массовые акции протеста», - угрожают авторы письма.

Как выяснил «Общественный контроль», городским властям действительно нечего предложить жителям Шушар в плане развития дорожной сети. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) лишь напомнили о планах по реконструкции Пушкинской улицы. И рассказали о проектируемой станции метро «Шушары» («Южная»). Срок завершения работ по ее строительству - 2018 год, «но мы стремимся к тому, чтобы открыть новые станции в конце 2017 года», - отметили в КРТИ. «Транспортные связи поселка Шушары будут улучшены, в том числе за счет организации движения наземного транспорта от поселка до перспективной станции метро», - добавили в комитете.

Одна из авторов письма Людмила Лепешкина только смеется в ответ. «Мы замеряли расстояние до этой станции. Нам “Купчино” будет ближе», - говорит она.

Недоступный центр

Шушары - далеко не единственный район Санкт-Петербурга и его окрестностей, имеющий минимальную транспортную связь с центральной частью города. Активно застраивающееся Девяткино соединено с городом единственной Муринской дорогой. Там город также обязал крупного застройщика построить дополнительную дорогу, которую почему-то решено сделать платной. Явно не хватает въездов и выездов гигантскому «спальному району» Парнас, но там хотя бы ряд новых дорог проектируется и строится. В Кудрово ведет узкая дорога с железнодорожным переездом и не менее узкие заезд и выезд с КАД. Уехать оттуда, не постояв в пробке, редко удается даже в выходной день.

Теоретически данная проблема должна решаться в рамках норм градостроительного проектирования, в числе прочего, прописывающих, сколько километров дорог должно приходиться на площадь каждой функциональной зоны. Эти нормы были приняты в Петербурге еще 2014 году.

«Мы, имея нормы вполне нормальные и внятные, должны к этому еще иметь внятные управленческие решения, - комментирует директор НИИ Генплана Санкт-Петербурга Юрий Бакей, принимавший участие в разработке норм градостроительного проектирования. - Норма сама по себе ведь ничего не решает. Нормы надо исполнять».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, фрилансер, 31 год Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии