Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Петербуржцы хотят в Пулково на аэроэкспрессе

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform До старта работы нового терминала «Пулково» осталась пара недель. Судя по опросу социологов, люди ждут от него большего комфорта, пространства и даже готовы доплатить за билет, лишь бы их обслужили в новых стенах

Своими ожиданиями с сотрудниками ВЦИОМ поделились по 700 прилетающих и вылетающих пассажиров «Пулково», а также около 600 человек из числа встречающих в терминалах 1 и 2 своих друзей и родственников.

Оказалось, что вопросов к аэропорту предостаточно. Людей не устраивают старые терминалы (на это указали 45% опрошенных), теснота (35%), 29% основной претензией назвали дефицит парковочных мест, чуть меньшее количество опрошенных раздражают очереди на досмотре, отсутствие мест для курения, нехватка стоек регистрации, тележек для багажа, кабин паспортного контроля. Разумеется, что многие эти проблемы объясняются морально устаревшими зданиями «Пулково», которые строились более 40 лет назад, когда рынок авиаперевозок был практически не развит (из Ленинграда самолеты летали только в пределах страны).

Только за 9 лет – с 2003 по 2012 – международные перевозки увеличились в целом по стране с 17,5 до 56,2 млн человек в год.

С другой стороны, если в 1990 году в стране работали 1450 аэропортов, за полтора десятилетия их число сократилось в 4 раза. По состоянию на 2012 год Россия обладала 315 аэровокзалами. Потребность в перемещении воздушными линиями, напротив, увеличивается.

Только за 9 лет – с 2003 по 2012 – международные перевозки увеличились в целом по стране с 17,5 до 56,2 млн человек в год. По мнению руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, в ближайшей перспективе Северная столица преодолеет исторический максимум по пассажиропотоку («пиковым» до сих пор считают 1991 год).

Инфраструктура аэропортов нуждается в обновлении практически по всей стране, считают организаторы исследования. Но к «Пулково», пожалуй, особое внимание, учитывая значимость пересадочного узла для всего Северо-Западного региона.

Петербургский комплекс – в числе наиболее загруженных в стране, но его инфраструктура сильно отстает от требований времени.

«Пулково» сравнивали с аэровокзалами Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Челябинска, Волгограда, Нижнего Новгорода, Перми, Калининграда и еще нескольких городов (ВЦИОМ изучал мнения в 21 аэропорту).

Социологи изучали мнение в равной степени мужчин и женщин. Примерно в равной пропорции опросили респондентов в возрастах от 18 до 25, от 26 до 35, от 36 до 45 и от 45 до 55 лет. 65% опрошенных - жители Петербурга и Ленобласти, большинство из них бывают в «Пулково» 2-3 раза за год. Основным достоинством аэропорта они назвали близость к городу (76%) и бесплатный wi-fi. 8% опрошенных считают, что у нынешнего «Пулково» нет преимуществ, при этом всего лишь 2% не видят в аэропорту недостатков.

93% респондентов надеются, что новый терминал лучше старого здания, которое закроют на реконструкцию.

Особый интерес социологи проявили к изучению ожиданий от нового терминала «Пулково». 93% респондентов надеются, что новый терминал лучше старого здания, которое закроют на реконструкцию. Люди надеются, что в терминале увеличится количество стоек регистрации, предполетный досмотр можно будет проходить в более комфортных условиях. 

Отвечая на вопрос о наиболее удобном для них виде трансфера до аэропорта, опрошенные называли «аэроэкспресс» (42%), на втором месте — метро (37%), замыкает тройку личный транспорт (31%). Легкорельсовый трамвай выбрали всего 4% опрошенных. Такие данные привел гендиректор Фонда содействия изучению общественного мнения, первый заместитель гендиректора ВЦИОМ Константин Абрамов.

Любопытно, что 91% пассажиров готовы хоть завтра пользоваться новым зданием, лишь бы не оказаться в старом «Пулково». 65% респондентов даже готовы платить за билет на 2-3% больше, но чтобы их обслуживали в новых стенах.

Оправдаются ли надежды пассажиров, учитывая печальный опыт строительства нового терминала, неизвестно. Повторное исследование ВЦИОМ проведет через год.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья, домохозяйка, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии