Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Директор Эрмитажа опасается Майдана на Дворцовой, или Коты против покемонов

 Фото: Александр Николаев/«Интерпресс» Фото: Александр Николаев/«Интерпресс» Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский считает, что пришла пора позаботиться о Петербурге. Нужно изгнать торговцев от стен музея, переместить «Алые паруса» с Дворцовой площади во избежание «второй Ниццы» и понаблюдать за покемонами

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, представляя концепцию «Большой Эрмитаж - миру и городу», сказал, что великий музей очень многое сделал для всего мира, и теперь настала пора изменить качество жизни родного города. В планах у музейщиков - пешеходная Большая Морская со скамейками и интерактивными картинами, простор на Дворцовой площади за счет серьезного ограничения массовых мероприятий, а для самого музея - зарабатывание денег за счет нерадивых строителей и плохих законов.

«Мы пространства расчищаем - а их тут же город занимает»

Михаил Пиотровский похвастался, что 21 июля Верховный суд РФ встал на сторону Эрмитажа, приняв окончательное решение о выплате государственному музею 18 млн рублей компенсации за плохо проделанные строительные работы.

«Мы выиграли дело у подрядчика, который работал из рук вон плохо - как и большинство строителей, которые выигрывают конкурсные процедуры. Мы разорвали с ним контракт, суды всех инстанций встали на нашу сторону. Теперь банк, выступивший за подрядчика поручителем, выплатит нам 18 млн рублей, - рассказал директор Эрмитажа. - Есть еще один выигранный иск на 6 млн. Штрафы - это такой источник заработка для нас, в течение года 10 - 15 млн получается».

Михаил Пиотровский похвастался, что 21 июля Верховный суд РФ встал на сторону Эрмитажа, приняв окончательное решение о выплате государственному музею 18 млн рублей компенсации за плохо проделанные строительные работы.

Михаил Пиотровский, слегка огорошивший журналистов таким началом выступления, уточнил, что есть, конечно, и хорошие строители, которые помогают музею - в том числе в работах, которые трудно провести по конкурсу. Однако директор музея убежден, что плохих работников нужно наказывать рублем - иначе ничего к лучшему не изменится.

«У нас очень большой опыт, как нивелировать беды, которые несет закон по конкурсным процедурам. Их выигрывают компании, которые никогда ничего не строили и не собирались строить. Но теперь банкам приходится за них платить, и они уже задумаются, кого выбирать и за кого поручаться».

Пиотровский рассказал, что у Эрмитажа есть масса идей освоения новых пространств, в которые входят Дворцовая площадь, Александрийская колонна, арка Главного штаба, прилегающие к Эрмитажу проезды и улочки.

«Мы делаем много работы, а ее никто не замечает. Мы максимально расчищаем пространства, но город тут же старается их занять. Мне объяснили - почему: потому что Дворцовая площадь - там всегда бесплатно и нет движения», - говорит Михаил Борисович.

Например, в Шуваловском проезде могла бы быть выставками с отдельным от Эрмитажа билетом и специальным временем работы. А первый этаж арки на Большой Морской могла бы занять интерактивная выставка. Есть планы на дворы Эрмитажа и Зимний садик. Это все, по словам музейщиков, надо обсуждать.

«Даже если ограду поставим, они на нее свои майки вывесят»

Но для начала надо реорганизовать пространства вокруг Эрмитажа.

«Эти толпы автобусов надо категорически убирать. Очереди постоянные тоже мешают - надо объяснять, что в отдельные дни мы продлеваем часы работы. Главное “стояние” - это, конечно, толпы туристов с кораблей. Мы стараемся разводить потоки, но они все равно приходят и стоят. Навигация у нас очень сложна, вот сейчас ею займется голландская фирма. Будут новые способы навигации, проекционные способы показа», - рассказывает директор.

Еще Пиотровского очень раздражают строители - но уже не те, которые участвовали в работах непосредственно по музею, а те, которые на Дворцовой ходят «толпами и занимаются бесконечной стройкой». Пиотровский говорит, что с ними воюет, но понимает, что нельзя все время говорить «нет».

Сцены, трибуны, палатки для VIP-гостей - они как грибок. Это мешает жизни площади,посетителям Эрмитажа трудно ее переходить, и они даже до арки Главного штаба не доходят.

«День города или праздники, организаторы которых выполняют все условия, - нет никаких возражений. Мне очень понравился вечер Ленинградского рок-клуба: пришли, организованно спели и быстро ушли. Мы за любые спортивные старты и финиши. Байкеры тоже осенью не мешают - порычат и уедут. Или флешмобы, которые обыгрывают пространство Дворцовой, - это хорошо. “Поющие мосты” - замечательно! Мы должны себе и людям жизнь украшать. А сцены, трибуны, палатки для VIP-гостей - они как грибок. Это мешает жизни площади, нашим посетителям трудно ее переходить, и они даже до арки Главного штаба не доходят. Но я понимаю, что все запрещать нельзя. Пусть будет все, что угодно, - кроме руферов», - считает Михаил Пиотровский.

Шокировал он журналистов и предложением - точнее, даже убеждением - перенести от Эрмитажа и главной петербургской площади праздник выпускников «Алые паруса».

«Он должен перемещаться. Там столько народу - снайперы не нужны. Получим новый Майдан или Ниццу», - заметил глава Эрмитажа.

Еще ему и музею мешают дроны, которые опасны для крыш и Александрийской колонны. Михаил Борисович даже пошутил, что заведет своего дрона, который будет защищать от чужих.

На предложение журналистов восстановить решетку вокруг музея Пиотровский лишь усмехнулся: «У нас были такие идеи. Но если даже решетку поставим, торговцы на нее свои майки развесят».

«Толпа для нас хуже госконтроля»

Журналисты поинтересовались у Пиотровского, почему затихли так называемые «Казаки Санкт-Петербурга» (напомним, в 2012 году некие ряженные под казаков граждане начали атаку на Эрмитаж, требуя отменить выставку братьев Чепмен).

«Мы пока палки для селфи тоже не запрещаем. А может, покемонов даже как-то и используем. Например, своих эрмитажных котов запустим против них».

«Оставьте в покое бедных казаков, эта публика к ним отношения не имеет, - засмеялся Михаил Пиотровский. - Там сидят какие-то активисты просто, общественники. Нами пытается командовать толпа, это хуже госконтроля. А эти от нас отстали - завтра пристанут. Дело не в чувствах, которые якобы что-то оскорбляет. Просто кому-то надо поднять шум. Думаю, это будет и перед выборами. Мы беспокоились насчет выставки современного искусства с аллюзиями на религиозные сюжеты - мы готовы были обсуждать все моменты… Это все - диктат толпы. На эту тему есть о чем говорить: “Для кого работают музеи”. Что лучше - две картины Босха с очередями или мультимедийный шатер со всеми его произведениями».

Готов Пиотровский обсуждать и участие Эрмитажа в реставрации древней Пальмиры, потому что Пальмира - это наше, это все!

«Мы подняли крик, и нас услышали. Потому что это наше, родное. И мы в России будем кричать про Пальмиру. У культуры есть права, и их надо защищать, в том числе и силой. Это наша идеология, в том числе идеология Ленинграда, которая отстояла свое искусство в блокаду».

Прокомментировал директор Эрмитажа и возможные поиски в стенах музея покемонов.

«Запретов на их ловлю не будет, пока при охоте кто-нибудь не влетит в витрину. Недавно у нас китайский турист уже снес статую, страховщиков подняли… Мы пока палки для селфи тоже не запрещаем. А может, покемонов даже как-то и используем. Например, своих эрмитажных котов запустим против них».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Кирилл, логист, 25 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии