Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Неспящие в Петербурге под «Поющими мостами»

 Фото: Комова Анастасия/wikimedia.org Фото: Комова Анастасия/wikimedia.org Одним из самых неработающих законов и петербуржцы, и сами законодатели называют «Закон о тишине». Причин много: классические «Поющие мосты», шикарные «Алые паруса» и ночные ремонты

В Петербурге 22 июля стартовал новый проект Смольного «Поющие мосты». В первые два дня «пели» Дворцовый и Благовещенский. Пели хорошо, громко - настолько, что редакции многих СМИ, администрации центральных районов города и отделы полиции оказались завалены жалобами петербуржцев. Не то чтобы люди не любили классическую музыку - вовсе нет, мы же - культурная столица. Но, как метко заметила наша читательница Ольга Иванова, «мы это шоу на всю ночь не заказывали».

«Мы хотим хотя бы извинений от Смольного»

Ольга Иванова - художник, мама трех маленьких детей, жительница дома № 45 по Морской набережной. Она рассказала, что сама - человек творческий, регулярно посещает различные концерты на открытом воздухе, рейв-вечеринки и вообще не чужда культуре. Но то, что творилось 22 июля на Морской набережной, было, по ее словам, за гранью.

«22 июля уровень шума был такой, что не помогали ни закрытые окна, ни беруши. Дети не спали, муж ночью начал звонить в полицию. Заявление приняли, но ни на что это не повлияло - музыка звучала и в 10 утра, когда все встали».

«Я здесь живу 15 лет, музыку слышим часто и всегда относились к этому достаточно спокойно. Но 22 июля мы вернулись вечером с дачи - и началось: уровень шума был такой, что не помогали ни закрытые окна, ни беруши. Дети не спали, муж ночью начал звонить в полицию. Дозвонился, заявление приняли, но ни на что это не повлияло - музыка звучала и в 10 утра, когда все встали», - рассказывает Ольга.

Утром она и десятки таких же неспящих горожан начали жаловаться в соцсетях, писать электронные заявления в правоохранительные органы. А ближе к вечеру Ольга собралась на Петроградскую сторону и решила зайти в свой отдел полиции на Большой Монетной, 20.

«Пришлось минут 15 топтаться у двери, звонить, никто не открывал. Наконец открыл приятный молодой человек, извинился, что звонок не работает, пропустил, принял заявление. Пока я его писала, подошли его коллеги и меня поддержали. Сказали, что да, много жалоб приходит на “Поющие мосты”, но они поделать ничего не могут, так как есть разрешение на мероприятие от Смольного. Посоветовали написать заявление в администрацию Петроградского района, дождаться ответа и затем идти жаловаться в прокуратуру», - рассказала Ольга.

Стражи порядка заверили ее, что следующей ночью она и ее соседи будут спать спокойно - на этот раз петь будут уже другие мосты.

«Я согласна: музыка красивая, люди достойные выступали, но почему это надо делать так, чтобы другие страдали? Повторяю: сотни людей в прилегающих районах это шоу не заказывали».

«Мы люди терпеливые, сами работаем в интерьерном бизнесе, и у нас бывают косяки с клиентами. Но мы извиняемся, стараемся учесть недоработки, идем навстречу людям. А здесь с нами поступили просто по-хамски, мы все обижены. Люди жалуются - значит, надо что-то делать, признать, что что-то недоделали или сделали неправильно, и исправить это. Я согласна: музыка красивая, люди достойные выступали, но почему это надо делать так, чтобы другие страдали? Повторяю: сотни людей в прилегающих районах это шоу не заказывали».

Аналогичные мнения у жителей и других улиц, попавших под звучание «поющих мостов». Жалуются в соцсетях и в редакции СМИ проживающие на Галерной, около Благовещенского моста со стороны Васильевского острова, на Английской набережной, практически на всем протяжении Морской набережной.

Однако в Смольном удивлены реакцией жителей и прессы и говорят, что к ним жалоб не поступало. «Фонтанка» цитирует ответ руководителя комитета по печати Сергея Серезлеева:

«Звуковую нагрузку мы корректируем с точки зрения целевой аудитории, куда она направлена, но, в принципе, исходим из того, что в этой акватории жилых помещений практически нет, и все это согласовано с точки зрения закона о тишине. Динамики направлены на воду. Но если будут жалобы и предложения - мы имеем техническую возможность пойти навстречу. Проблемы я в этом не вижу. У нас не было такого опыта, но мы изначально закладывали возможность скорректировать потоки звука и будем только благодарны, если нам подскажут», - сказал Серезлеев.

Напомним: шоу «Поющие мосты» стартовало в ночь на 23 июля. В 01-25, во время разведения Дворцового моста, из динамиков зазвучал Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского. Музыкальное сопровождение будет работать каждую ночь до 25 сентября.

Не ищут чиновники, не ищет полиция

Однако, похоже, Ольга Иванова не зря беспокоится, что проблема ночной тишины так и не будет решена. На «Народной линии» петербургских «Вестей» - сотни жалоб возмущенных граждан на то, что никто не реагирует на их многочисленные заявления, причем в большинстве случаев алгоритм отработан: в полиции посылают в администрацию, из администрации - в полицию, и те, и другие - в прокуратуру.

«Вот только два официальных ответа за последнюю неделю. Полиция отправляет в администрацию города, а администрация - в полицию. Причем оба запроса были направлены не мною, а депутатом городского ЗакСа».

Вот что пишет петербурженка Татьяна Ивановна 20 июля 2016 года:

«Много лет не могу получить прямого ответа от всех структур власти, кто же все-таки должен следить, охранять, восстанавливать тишину в жилых домах. Не буду пересказывать всю многолетнюю историю. Вот только два официальных ответа за последнюю неделю. Полиция отправляет в администрацию города, а администрация - в полицию. Причем оба запроса были направлены не мною, а депутатом городского ЗакСа. Вот так много лет и гоняют по кругу: полиция, администрация, депутаты - мое обращение. А в доме практически каждую ночь гремит музыка мощностью уличного концерта. А жильцы, у кого есть возможность, друг за другом покидают наш дом. Похоже, это единственный выход, но доступен он не каждому. По-другому эта проблема не решается».

Жалуются люди на шумные ночные рестораны. Вот что рассказывает житель проспекта Медиков на Петроградской стороне Сергей (жалоба от 18 июня 2016 года):

«Вторая ночь как открылось летняя веранда в ресторане «Гинза» на Аптекарском. Вчера до 01-30 гремела музыка какого-то диджея. Сегодня в час ночи развлекает гостей Шнур. Мощность звука такая, что не помогают два закрытых окна (на лоджии и в спальне). Получается, что для “Гинзы” закон не распространяется? Полное ощущение вседозволенности со стороны владельцев».

«Поспать ночью рабочему человеку важнее, чем тепло на улице. Постоянно что-то долбят, не один - так другой подрядчик. И жалобы куда-либо бесполезны. Шум чудовищный».

Жалуются на ежегодный летний шум проживающие на улице Радищева:

«И снова проклинаешь лето. Потому что поспать ночью рабочему человеку важнее, чем тепло на улице. Постоянно что-то долбят, не один - так другой подрядчик. И жалобы куда-либо бесполезны. Шум чудовищный. Хоть криком кричи: когда еще и кувалду по металлу до кучи запускают с периодичностью несколько минут. Не спасают ни беруши, ни закрытые окна. Одна мечта - о снайперской винтовке, чтобы нервы нашли выход. Жители улицы Радищева, прилегающих домов с Некрасова, Баскова, Виленского».

Страдают, похоже, не только обитатели центра города. Вот что говорит Наталья Витальевна с Богатырского проспекта, дом 3, корпус 1:

«В 2014 году, нарушая все нормы строительства (к тому же вырубили все деревья и кустарники вдоль наших окон), начали строить административное здание. Дом возводится в 20 метрах от нашего дома. Третий год мы страдаем от шума, а теперь и от темноты, так как наши комнаты выходят на стройку, а возвели уже больше 20 этажей (наш дом 9 этажей). Живем как в могиле. В выходные дни начинают шуметь в 8 утра. В нашей семье живет три поколения: бабушка-блокадница, мы с мужем - пенсионеры, наш сын - инвалид детства. Бабушка целые дни проводит в таком кошмаре, все остальные работают. В выходные хочется отдохнуть, но приходится сидеть в темноте и духоте, так как других условий из-за этой ужасной стройки у нас нет. Нервы на пределе, от беззакония и от собственного бессилия хочется выброситься в окно. Думается, что власти города должны по-другому заботиться о своих жителях, а особенно о блокадниках. На долю нашей бабушки выпало немало испытаний, многое пришлось пережить, а что сейчас? Помогите!».

«Думается, что власти города должны по-другому заботиться о своих жителях, а особенно о блокадниках. На долю нашей бабушки выпало немало испытаний, многое пришлось пережить, а что сейчас? Помогите!».

Петербурженка Клавдия с проспекта Елизарова, 32, не может спать из-за расположенной рядом с домом подстанции скорой помощи:

«Рядом с нами находится стационарная станция скорой помощи на Елизарова, 32. И последние несколько недель каждое воскресенье часов в 11 они начинают настраивать свои спецсигналы, в результате чего мы целый час слышим всевозможные оглушающие звуки сирен. Мы пытались дозвониться до этой станции и в милицию обращались, но нам говорят, что это все законно и закон о тишине они не нарушают. А вчера (5 июня 2016) они стали настраивать свои сирены в 4-30 ночи! Это уже вопиющее нарушение закона!».

Жалоб - сотни и сотни. Людям мешают Выборгская ТЭЦ и шумная вентиляция магазина «Пятерочка» на Варшавской, ранняя разгрузка товара в магазине «Дикси» на улице Адмирала Черокова, 18, корпус 3, и хлебозавод «Арнаут» на Фурштатской, 40. Конечно, вечная проблема - пьяные компании под окнами и шумные соседи. Адресов и проблем множество, а ответ один:

«Закон о тишине действительно существует формально и только на бумаге. На практике он не работает. У меня даже есть официальный ответ за подписью депутата Милонова: закон неэффективен, но оснований для его изменений нет. Как хочешь - так и понимай. Суть его неэффективности в том, что все нарушения тишины относятся теперь к административным правонарушениям, у полиции нет прав на их пресечение, при этом административные наказания никак не действуют на нарушителей тишины. Даже если нарушение зафиксировано, выписан незначительный штраф, никто не будет этот штраф взыскивать. То есть нарушение вроде бы и есть, а наказания для него нет», - подытоживает читательница Татьяна.

Что надо сделать, чтобы закон заработал? Видимо, устроить что-нибудь поющее и громкоговорящее под окнами тех, кто придумывает неработающие акты и не следит за обязательностью их исполнения.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша, выпускница, 17 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии