Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.37
Евро 99.53
Юань 1.27

Слишком умные телевизоры

 Фото: Ольга Рычкова/OK-inform Фото: Ольга Рычкова/OK-inform Нравится ли вам, что новый телевизор обрабатывает и использует данные о том, что вы смотрите, и что открываете с флэшек?

Одна из крупных компаний-производителей телевизоров оказалась в центре скандала после того, как блогер Доктор Бит акцентировал внимание пользователей на способности SmartTV («умных телевизоров») следить за своими владельцами.

Способности «умных телевизоров» следить за своими зрителями обнаружил блогер из Англии. Он тут же рассказал о своем наблюдении подписчикам и отправил жалобу в офис компании-производителя. Оттуда ее перенаправили в головной офис.

История эта обещает быть увлекательной. Она похожа на скандал в Facebook, в результате которого компания выплатила немаленький штраф. Напомним, в социальной сети без согласия пользователей использовали их данные и предпочтения для рекламных кампаний различных продуктов.

В данном случае «умные телевизоры», по сути, делают примерно то же самое: изучают предпочтения телезрителей, не спрашивая их согласия на это, и затем отправляют информацию о них в компанию производителя. Нетрудно предположить, что производитель собранные данные не убирает в стол, а использует. Вероятно, их не только изучают для улучшения продукции, то есть телевизоров, но и перепродают рекламодателям. Получается такое маркетинговое исследование по сходной цене для заказчика.

Заметим, что британский блогер DoctorBeet не просто предположил, а, действительно, установил и подробно описал процесс слежки телевизора за зрителем. Он показал в своем посте скриншоты, подтверждающие, что его «умный телевизор» (как и аналогичные модели, конечно) сообщает обо всех каналах и передачах, которые смотрит зритель. Причем, телевизор продолжал сообщать об этом и после того, как функция сбора информации была отключена. То есть, система продолжала отправлять информацию производителю в незашифрованном виде. В компании, видимо, полагали, что среди покупателей не найдется достаточно компетентного и въедливого зрителя, который заметит этот небольшой «сюрприз».

В компании, видимо, полагали, что среди покупателей не найдется достаточно компетентного и въедливого зрителя, который заметит этот небольшой «сюрприз».

К слову, компания, о которой идет речь - вторая в мире по величине производства телевизоров. Так что охват аудитории у нее, действительно, велик.

В компании уже дали первые комментарии по поводу разразившегося скандала. Пост блогера перевели уже на десятки языков мира и растиражировали в интеренете.

- Конфиденциальность клиентов является нашим главным приоритетом, - заявил производитель «умных тв». - Данный вопрос будет рассмотрен с особым тщанием.

Более того, телевизор сообщал производителю не только о телеканалах, но и о личных файлах, которые пользователь загружает с флэшки или другого устройства хранения информации для просмотра на большом экране. В доказательство этого блогер прикрепил пример того, как его тестовый видеофайл в формате AVI под названием Midget_Porn_2013 был передан «на сторону».

Примечательно и то, что несмотря на удивление, которое высказали в компании по поводу обнаруженной блогером системы слежения, в ролике для рекламодателей компания об этой системе рассказывает. Поясняется, что на телевизорах есть функция «Smart Ad» («умная реклама»), которая собирает данные о просмотренных пользователем сайтах, о его любимых телепередачах, даже о поисковых запросах.

Так же в компании уже сослались на положения договора, которые принимает любой покупатель. Подписав документ, он как бы соглашается пользоваться тем, что дают. Не исключено, что теперь, после обнародования данной информации, согласных станет гораздо меньше.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Мария, финансист, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии