Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Не дорос ты, Сеня, чтоб читать Есенина

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org Прокуроры и депутаты Госдумы решают, изымать ли из школьных библиотек стихи Есенина или просто прятать на верхнюю полку

И их можно понять - там и пропаганда гомосексуализма, и реклама проституции, и оскорбление чувств верующих...

- Прокуратура потребовала изъять из общего доступа книги ряда авторов, в частности, произведения Набокова, в которых есть мистика, а также Есенина - с его хулиганскими стихами, - заявил старший помощник прокурора Ставропольского края Курбангали Шарипов. - Школьникам рано читать такие книги.

Сложно придумать что-нибудь более полезное в нелегком деле борьбы с подростковой преступностью.

- У нас сейчас, если посмотреть сводки, дети в 9-12 лет грабежи совершают, - добавил, по сообщениям СМИ, нерядовой сотрудник прокуратуры. - Как, по-вашему, чего они начитались?

Народная избранница назвала действия прокурора «законными», но «избыточными». По ее мнению, достаточно было просто убрать книги на верхнюю полку.

В завязавшуюся общественную дискуссию вступила председатель думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей и большой эксперт в области защиты детства Елена Мизулина. Та самая, что ранее защищала детей от пропаганды гомосексуализма, от усыновления безнравственными американскими родителями и от сериалов «Симпсоны» и «Южный парк», а также предлагала бороться с разводами посредством введения специального налога на расторжение браков. Народная избранница назвала действия прокурора «законными», но «избыточными». По ее мнению, достаточно было просто убрать книги на верхнюю полку. Тогда маленькие дети не смогли бы достать то, что для них не предназначено.

Как выяснилось, все дело в законе, который с 2012 года обязывает всех, кто занимается изданием и распространением информационной продукции для детей, классифицировать ее по возрасту. Все издательства теперь вынуждены сопровождать детские книги соответствующей маркировкой. Однако под действие закона подпадают и библиотеки. Проблема в том, что школьные библиотечные фонды в основном состоят из книг, изданных до 2012 года. А законодатели, по словам Елены Мизулиной, запоздали со специальным законом о том, как классифицировать книги в библиотеках.

А ведь в произведениях того же Есенина можно найти пропаганду гомосексуализма, рекламу проституции и оскорбление чувств верующих.

«Полно кротостью мордищ праздниться,
Любо ль, не любо ль, знай бери.
Хорошо, когда сумерки дразнятся
И всыпают вам в толстые задницы
Окровавленный веник зари», - в этих стихах из поэмы «Сорокоуст» нетрадиционные сексуальные отношения имеют положительную коннотацию. 

«Шум и гам в этом логове жутком,
И всю ночь, напролет, до зари,
Я читаю стихи проституткам
И с бандюгами жарю спирт», - один из многих примеров, когда поэт пропагандирует асоциальное поведение и проституцию.

«Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей», - здесь совершенно отчетливо пропагандируются алкоголизм и беспорядочные половые связи, способствующие росту числа разводов.

«Тысячи лет те же звезды славятся, 
Тем же медом струится плоть. 
Не молиться Тебе, а лаяться 
Научил Ты меня, Господь», - строки, которые запросто можно спутать с творчеством небезызвестной музыкальной группы Pussy Riot.

Если и прятать Есенина на верхнюю полку, то повыше, чтобы никто не смог достать. В том числе учителя. 

«Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою», - а здесь речь о том, что мирское и суетное имеет приоритет над вечным. 

В общем, самое возмутительное в решение прокурора, так это его ничем не оправданная мягкость. Если и прятать Есенина на верхнюю полку, то повыше, чтобы никто не смог достать. В том числе учителя. 

Если же серьезно, то романтизация уголовников и хулиганов в произведениях классиков - это действительно большая психологическая проблема, которую вряд ли можно решить, даже если строить в библиотеках стеллажи до потолка. Писатели, зачастую слабо знакомые с реалиями того мира, о котором с их легких уст срываются крылатые фразы, в экзальтированном порыве создают яркие образы. Взять хотя бы Жана Вальжана Гюго или Дубровского из одноименного романа Пушкина. Тот же Есенин, по свидетельству Варлама Шаламова, закономерно был любимым поэтом циничных, но иногда сентиментальных лагерных зэков и воров в законе. Характерно, что авторы, знакомые с бандитско-тюремно-хулиганской романтикой изнутри, излишних иллюзий не питали и опрометчивых строк не писали. Как тот же Шаламов, Солженицын или Достоевский.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Сергей, экскурсовод, 31 год Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии