Логотип Хибин от Артемия Лебедева: сначала песец, потом полный олень
Учитывая современное восприятие этого слова, которым зачастую заменяют известное матерное ругательство, данное предложение вызвало негативное восприятие у многих северян. С учетом проблем Хибин и как курорта, и как транспортного узла о которых уже не раз рассказывал ОК-информ, символ получал дополнительное - аж чуть ли не пророческое значение.
В итоге московские дизайнеры разочаровались в песце и увлеклись пиктограммами в виде головы оленя, буквы Х, снежинки, силуэта гор и чума. Новую брендовку заказчикам представили еще в ноябре прошлого года, однако утвердили только сейчас.
- Основой для логотипа стал характерный для северных народов символ - олень, - заявил сам Артемий Лебедев. - Он олицетворяет силу природы, является оберегом. Кроме того, его часто использовали как оберег и в вышиваниях. Цвет выбора тоже неслучаен. Красный часто используется в орнаментах северян, а белый напоминает о снеге.
Аргументы против логотипа высказываются разные. В частности, северянам неясно, причем здесь олени, которые к походам и горнолыжному спорту, которым славятся Хибины, не имеют никакого отношения. Вот если бы речь шла о Ловозере и саами, то дело другое. Здесь олени были бы к месту. Нашлись и те, кто рассмотрел в пиктограммах нацистскую символику. Так что пока неясно, приживется ли новый логотип.