Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Эксперт объяснил, почему информатор WADA Юлия Степанова боится за свою жизнь

Станислав Бышок уверен, что рассказывая о нарушениях антидопингового закона спортсменка находилась перед моральной дилеммой

Ранее сообщалось, что российская бегунья Юлия Степанов, выступившая в роли информатора Всемирного антидопингового агентства (WADA), уверена, что ее жизнь находится в опасности. Спортсмена заявила, что ее интернет-аккаунт взломали для того, чтобы вычислить ее местоположение. В результате Степанова вместе с мужем решили покинуть территорию РФ.

Сложившуюся ситуацию в интервью РИА ФАН прокомментировал политический аналитик международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.

«Говорят, что спорт вне политики. Но это благое пожелание не отражает реальной действительности. Начиная с античных времен, с олимпиад в Древней Греции спорт всегда был связан с политическими процессами, а в международных соревнованиях меряются силой и умениями не только спортсмены, но и государства. Профессиональный спорт становится, перефразируя фон Клаузевица, продолжением политики другими средствами», - высказался эксперт.

Он также отметил, что рассказывая WADA о нарушениях антидопингового законодательства в легкой атлетике Степанова находилась перед моральной дилеммой.

«С одной стороны, она понимала, что таким образом вредит собственной стране и тем российским спортсменам, на которых после выхода фильма будут смотреть косо - как на потенциальных нарушителей допинг-контроля. С другой стороны, совершенно очевидно, что Степановой и ее мужу за эти комментарии были обещаны определенные финансовые и иные блага, в частности связанные с продолжением их проживания на Западе», - сказал Бышок.

Политолог добавил, что в нынешних сообщениях российской бегуньи уже читается не страх, а совесть.

«Когда оказалось, что показания Степановой имели долгоиграющие последствия и привели к дисквалификации и даже информационной травле российских спортсменов, не допущенных или допущенных со скрипом на Олимпиаду в Рио, бывшая бегунья перестала себя чувствовать комфортно, даже находясь в Америке. Вряд ли у нее есть какие-то реальные поводы опасаться за свою жизнь и свободу, а также жизнь и свободу своего мужа, бывшего сотрудника Российского антидопингового агентства. Но в тех панических сообщениях, которые мы сейчас получаем от Юлии Степановой, читается другое: совесть. Признать, что сделка с совестью оказалась не такой выгодной, как казалось в 2014 году, когда вышел документальный фильм ARD, Степанова пока не может…», - заключил аналитик.

Материалы по теме