Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

В новых правилах строительства улично-дорожной сети приоритет отдадут велосипедистам и пешеходам

Автопоток будут уводить на магистрали бесперебойного движения

В 2017 году планируется разработать новый свод правил «Улицы и дороги населённых пунктов», действующий СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не соответствуют реалиям сегодняшнего дня, заявил накануне министр строительства РФ Михаил Мень.

«В действующий свод правил (прим. СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»), в частности, внесены изменения, которые позволят реализовать, в первую очередь, планы правительства Москвы по созданию комфортной городской среды, обеспечив при этом необходимый уровень безопасности», - подчеркнул чиновник.

По его словам, новый СНиП дает возможность сформировать городскую среду с приоритетом пешеходов и велосипедистов, общественного пассажирского транспорта. Одновременно правила создают правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по магистралям, составляющим транспортный каркас города. «Это позволит снизить транспортные издержки предприятий города Москвы, поддерживая таким образом их конкурентоспособность», - уверены в минстрое.

Проект пересмотра СП распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Применение новых норм позволит учесть современные требования международной практики, требования состава документов, создающих методическое и нормативное обеспечение градостроительного содержания в территориальном планировании, градостроительном зонировании, подготовке проектов планировки и градостроительно-земельной части исходно-разрешительной документации на строительство.

Отметим, в Петербурге задумались о велоинфраструктуре еще в 2013 году. Тогда вице-губернатор Марат Оганесян распорядился, чтобы велодорожки закладывались при проектировании новых городских автодорог и реконструкции существующих. Однако эта инициатива так и не была реализована. Дирекция транспортного планирования даже подготовила 16 маршрутов велотрасс, но дальше предпроектных наработок дело также не двинулось. 

Материалы по теме