Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Ученые назвали главную причину подросткового алкоголизма

По словам исследователей, двигателем зависимости является реклама

Американские психологи измерили силу влияния рекламы на отношение подростков к алкоголю. В итоге специалисты пришли к выводу, что ролики на ТВ серьезно подогревают интерес молодых людей к обильному возлиянию. Об этом утверждается в статье, опубликованной в Journal of Studies on Alcohol & Drugs.

«Конечно, критики могут заявить, что такие результаты не говорят о том, что реклама способствует развитию алкоголизма и увеличивает объемы выпитого. Это на самом деле не так, и наше открытие стало еще одной причиной для того, чтобы ограничивать просмотр ТВ детьми», – отметил Тимоти Найми из Бостонского университета в США.

Уточним, что около двух лет назад ученые из университета штата Мичиган опубликовали исследование, в рамках которого они показали, что реклама особенно сильно влияет на алкогольные предпочтения подростков. Она заставляет их выбирать те напитки, которые чаще всего мелькают на экранах телевизоров или в рекламе в глобальной сети.

Ключевой элемент методики продвижения алкоголя – так называемые «рекламные единицы». Они представляют собой число роликов об алкоголе, которые те или иные люди просмотрели вместе с телешоу и другими программами на ТВ-каналах.

Данный показатель, добавим, ученые вычисляли, опираясь на данные о количестве рекламных пауз в разных сериалах и передачах. А также – просмотренные ими записи телеэфира.

Оказалось, что просмотр примерно трех сотен роликов в месяц повышал объемы употребляемого подростками спиртного примерно в 2,5 раза. А в некоторых случаях – даже в 30 раз.

В итоге, исследователи пришли к выводу, что государству необходимо ограничивать подобную рекламу, либо жестко ее регулировать.

Материалы по теме