Система оплаты на всех платных дорогах России будет унифицирована
Подписание состоялось в рамках международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития».
Стороны договорились создать систему, при которой владелец платежного инструмента (карточки, транспондера и т. п.) одной платной дороги сможет воспользоваться им на другой. На данный момент речь идет о платных дорогах М-4 «Дон» и М-11 Москва — Санкт-Петербург.
«Мы очень долго, скрупулезно шли к этой минуте, когда мы смогли подписать соглашение, которое позволит выйти на финишную прямую к реальной интероперабельности», - заявил председатель правления «Росавтодора» Сергей Кельбах.
«Это требует четко прописанных регламентов не только технических, но и административных, потому что речь будет идти в первую очередь о взаимном учете не только фактов проезда автомобиля, а фактов оплаты», - добавил он.
«Пользователь с транспондером, приобретенном на М-4, проезжает через участок 15 — 58 к Шереметьеву и оплата поступает на счет оператора «Северо-Западной концессионной компании». То есть это взаимные платежи пользователей на разных участках разных дорог», - рассказал глава «Росавтодора».
«Чтобы не было путаницы у пользователей, нужно признаться, что это не последний шаг, чтобы завтра не пробовали с транспондером проскочить по первому участку М-11. Это будет очень скоро, но не завтра», - пояснил генеральный директор ООО «Северо-Западная концессионная компания» (концессионер М-11) Винсан Мишель Кабанн.
Сергей Кельбах добавил, что в настоящее время ведется подготовка аналогичного соглашения с оператором платной дороги «Северный обход Одинцова», а следующим будет Западный скоростной диаметр в Петербурге. «Будет в стране 5 - 7 - 25операторов - они обязаны будут присоединяться к сети и следовать уже разработанным параметрам», - заявил глава «Росавтодора».
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла