Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Кино на выходные: Фассбендер в океане, Хэнкс на Гудзоне и хот-доги

 Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне» Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне» Удивительное дело, но с начала сентября в кинотеатрах становится все больше фильмов. Каждую неделю выходит по десять различных картин. Количество, как известно, в качество переходит не всегда. О самых интересных и ожидаемых фильмах - в обзоре ОК-информ

«Чудо на Гудзоне»

Клинт Иствуд («Гран Торино», «Малышка на миллион») уже давно зарекомендовал себя как отличный режиссер, моментами рубящий слишком прямолинейно, но суть и интерес зрителя к картине сохраняющий. С «Чудом» история похожая: до идеала далеко, но смотрится с большим интересом.

В 2009 году самолет А320 совершает аварийную посадку на январские воды реки Гудзон. За штурвалом капитан Чесли Салленбергер (в нашем случае - Том Хэнкс), на борту, вместе с экипажем, 155 человек.

В 2009 году самолет А320 совершает аварийную посадку на январские воды реки Гудзон. За штурвалом капитан Чесли Салленбергер (в нашем случае - Том Хэнкс), на борту, вместе с экипажем, 155 человек. Приземление удается, на помощь спешат экстренные службы, и за 24 минуту все терпящие бедствие спасены. Не чудо ли? Но американские чиновники начинают свое расследование, планируя уничтожить репутацию командира самолета, обвиняя его в непрофессионализме.

Очередная реальная история простого героя, столкнувшегося с системой. Системой глупой и не доверяющей отдельному человеку. Для Иствуда, как мы помним, героя вестернов, такой вариант развития сюжета новшеством не является. Поэтому «Чудо» получилось проникновенным и добрым фильмом. Важно, что история полностью не направлена только на персонажа Хэнкса, героями оказываются все: и второй пилот «Боинга» (Аарон Экхарт), и каждый отдельный спасатель, и даже супруга Салленберга, поддерживающая мужа в такой нелегкой ситуации - все молодцы.

При этом «Чудо на Гудзоне» оказывается слишком простым и вылизанным до блеска. Возникает чувство, что все происходящее на экране - всего лишь мишура. В реальной жизни такого не бывает. Хотя, может быть, чудеса и правда случаются, но пока только в акватории Гудзона.

«Свет в океане»

По большому счету, работа Дерека Сиенфрэнса («Место под соснами») посвящена противостоянию двух матерей. С одной стороны, родившая и трагически потерявшая ребенка и мужа  Рэйчел Вайс («Константин»), с другой - потерявшая двух детей и случайно обретающая счастье  Алисия Викандер («Девушка из Дании»). Майкл Фассбендер в данном случае - для галочки, ну, и для привлечения аудитории.

Треугольник, поставленный в нужные ракурс и разбавленный слезовыдавливающей музыкой от Александра Депла («Король говорит!»), выглядит просто прекрасно. Но по сценарным ходам имеются провалы, и достаточно большие.

Актеры, кстати, сыграли замечательно. Треугольник, поставленный в нужные ракурс и разбавленный слезовыдавливающей музыкой от Александра Депла («Король говорит!»), выглядит просто прекрасно. Но по сценарным ходам имеются провалы, и достаточно большие.

Во-первых, поведение Тома, персонажа Фассбендера. Он герой войны, переехавший работать на маяк. Том заводит себе жену и пытается завести и детей, но попытки двух молодых родителей терпят крах, пока к берегу острова Янос, на котором они обитают, не прибивает лодку - в ней труп мужчины и живая, здоровая, но еще грудная девочка. Герои оставляют ее себе, но со временем Том постоянно сталкивается с настоящей матерью ребенка и решается рассказать ей, что девочка жива. Разумеется, мать сразу направляется в полицию - и все планы на спокойную жизнь испаряются. Такой поворот выглядит весьма глупо, если только Том не солдафон, не умеющий принимать решения самостоятельно.

Во-вторых, зацикленность создателей «Света» на родительских чувствах. Наверное, любой зритель расплачется горючими слезами, если ему в течение двух часов будут показывать неудачные роды, мытарства неокрепшей психики ребенка между двумя матерями и попытки Фассбендера взять всю вину за случившееся на себя. Не слишком «мыльно»? Пока нет. Фильм заканчивается постаревшим Томом, который одиноко сидит на стуле на фоне заката. Вот это уже классическая концовка для слишком шаблонных сценаристов.

Но «Свет в океане» обязательно найдет своего зрителя. Фильм сделан умно, постоянно держит у экранов, заставляя переживать за героев. Простой мотив - ложь во имя любви - никогда не терял актуальность. Не иссякла она и сейчас. Особенно, если ради любви врет Фассбендер. Совсем прекрасно!

«Полный расколбас»

Отнестись к первому мультипликационному продукту для взрослой аудитории следует как к эксперименту. Возможно, половине он покажется не самым удачным, а другая половина будет смеяться во весь голос.

Продукты, а именно они герои мультфильма, решают глобальный, возможно - религиозный, вопрос: есть ли другая жизни за пределами супермаркета, откуда их уносят боги, то есть мы с вами - люди.

Сет Роген, Джона Хилл, Джеймс Франко и другие бравые голливудские молодцы с иронией и полным расслаблением подошли к проекту. В «Расколбасе» шутят по любому поводу и постоянно. Политика, национальность, секс, вредные привычки - любая тема находит отражение. При этом продукты, а именно они герои мультфильма, решают глобальный, возможно -  религиозный, вопрос: есть ли другая жизни за пределами супермаркета, откуда их уносят боги, то есть мы с вами - люди.

Сосиски, томатные пасты, лаваши, банки с горошком и многие другие поют по утрам веселую песню, которая содержит сектантские мотивы, но  должна просто веселить. Шутки шутками, но определенное умение держать себя в рамках все же должно быть.

Конечно, люди оказываются жестокими убийцами, конечно, продуктам удается их победить, по крайне мере - на территории универмага, конечно, все герои находят свою любовь, но за идеализацией происходящего на экране невозможно не заметить шизофренические настроения создателей, которые уже не сильно разбираются в происходящем, а лепят ситуацию за ситуацией наугад, а может, и под действием чего-то запрещенного.

«Детство лидера»

Брэйди Корбет, более известный своими ролями в «Загадочной коже» и «Меланхолии», только начинает свой режиссерский путь. «Детство» оказывается его первой полнометражной работой, в которой остается много недосказанного, но есть и идеалы, высоко оцененные жюри Венецианского кинофестиваля.

История о маленьком мальчике Прескотте, которого часто путают с девочкой, моментами пугающая, но еще больше непонятная. Мир ожидает расцвет фашизма, но ребенок уже сам вырастает в диктатора, пока только домашнего.

История о маленьком мальчике Прескотте, которого часто путают с девочкой, моментами пугающая, но еще больше непонятная. Мир ожидает расцвет фашизма, но ребенок уже сам вырастает в диктатора, пока только домашнего. Намеки и подмигивания режиссера в дополнение к паре-тройке известных актеров. К примеру, Роберт Паттисон («Воды слонам», «Сумерки») - вот и весь антураж случившегося. Предположительно, «Детство» следует пересмотреть множество раз, чтобы раскрыть истинный смысл задумки Корбета, но сам он этого сделать до конца не смог.

P.S. Поклонникам Киану Ривза срочно следует сбегать на «Дочь Бога», кино, в котором нет жанра, нет актерской игры, есть только Киану Ривз. Желающим посмотреть на новое творение Тимура Бекмамбетова  необходимо дойти до «Бен Гура», после просмотра которого появляется только один вопрос: зачем это было снимать?

Еще в арсенале отечественных кинотеатров имеются комедия от Николая Досталя «Монах и бес», ужастик «Морган» с Кейт Марой в главной роли. Японский мультфильм «Гамба», над которым неплохо потрудились художники, но к которому с ленцой отнеслись сценаристы. И документальная лента «Прокофьев: Во время пути». Константин Хабенский и много хорошей классической музыки - что еще нужно для счастливой жизни!

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, машинист железнодорожного крана, 56 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии