Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Неужели только Турция?

 Фото: Лев Федосеев/Интерпресс Фото: Лев Федосеев/Интерпресс Ассоциация туроператоров России подвела первые итоги летнего сезона-2016. Оказалось, что лишенные привычных мест пляжного отдыха вроде Турции, Египта и Туниса туристы массово рванули на курорты юга страны - и оказались разочарованы

Представители российского турбизнеса констатируют: летом 2016 года южные курорты России пережили настоящий туристический бум. По предварительным оценкам, отдыхающих на пляжах Крыма, Краснодарского края стало больше в 3-4 раза, однако вернувшиеся оттуда путешественники полны отнюдь не положительными впечатлениями. По словам председателя комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Общественной палаты РФ Елены Суторминой, 40% обращений на «горячую линию» этим летом были связаны с предоставлением некачественных услуг турфирмами, в том числе по отдыху внутри страны.

Больше - ни ногой, или Коварные лемуры

«Врагу не пожелаю такого “отдыха”. Не ведитесь на призывы и рекламу, на полуострове грязь и зараза, с очистными сооружениями беда! Их нет! Вся канализация - в море. А туристы это собирают. Берегите детей, отдыхайте в чистых цивилизованных странах!», - жалуется Гузель, побывавшая в Судаке в августе.

Ирина Рочева пишет из Алушты 2 сентября 2016: «Впечатления двоякие. С одной стороны, прекрасная природа, теплое море, а с другой стороны - люди, которые очень не рады туристам, бомжи повсюду, а еще отсутствие сервиса. Там еще лет 10 ничего не изменится. Вся инфраструктура требует немалых вложений. Повсюду пытаются надуть, особенно на экскурсиях - уж очень дорого, дороже, чем в Сочи. Не готов еще Крым к такому наплыву туристов. Я больше не поеду туда».

Не лучше ситуация и на курортах Северного Кавказа. Вот наиболее типичные отзывы, собранные на сайте hochu-na-yuga.ru.

«Наше государство загнало нас в нечеловеческие условия. В прессе, интернете никакой информации о ротовирусе - все замалчивается, весь негатив удаляется. На Черное море не поедем больше»

«Отдыхаем в Адлере. Отель “Алые паруса”. Море ужасное. Вонь. Грязь. После первого дня слегли. Больше в Адлер ни ногой», - жалуются Тимур и Женя.

«Тоже “отдыхали” в Адлере в июле 2016 года. Увидели олимпийский парк: без единого дерева в 32-градусную жару, на остановках нет названий, на общественном транспорте не уехать. К олимпийским объектам нет доступа, они находятся за тройным забором - чтобы их увидеть, надо взять платную экскурсию. Все это каждую секунду наводило на мысль, что на нас хотят заработать. За 3600 (2 взрослых, 1 ребенок) поднялись на трех подъемниках, решили все сразу посмотреть. На подъемниках опять озлобленный, недовольный персонал - и это за такие деньги. На последней вершине “Роза Пик” не дают фотографироваться бесплатно, там организовано обязательное, моментальное фото - все только за деньги. И, конечно, от такого отношения в Сочи не хочется возвращаться, - пишет семья из Саратова. - На следующий день обратно на пути из Сочи остановились в Геленджике, утром ребенку стало плохо. Поехали в инфекционку. Там ад продолжается: лежат в коридорах на трех этажах. Везет тем, кто лежит на этаже с врачами и процедурным кабинетом, до остальных этажей врачи и медсестры просто не доходят. В больнице есть только регидрон, смекта, литическая смесь, какой-то антибиотик. Остальное - за свой счет в аптеке... Наше государство загнало нас в нечеловеческие условия. В прессе, интернете никакой информации о ротовирусе - все замалчивается, весь негатив удаляется. На Черное море не поедем больше».

Пишет Татьяна, также побывавшая в августе в Адлере:

«Отпуск начали с выведения тараканов, уборки номера. Моющие средства пришлось покупать самим. Белье, как заявлено, не меняют. Нигде не убирают, везде грязь. Грубость и хамство хозяина навсегда отбивают желание приезжать к ним еще раз».

«Отдыхали с 14 по 18 августа. Эти дни стали кошмаром для всей нашей семьи. Страшно, что в городе, где отдыхает столько людей, местные власти закрывают глаза на происходящее. Антисанитария полнейшая. Едой торгуют все кому не лень. Атмосфера адская».

«Отпуск испорчен. Это самый грязный город и худший отдых в моей жизнь! Детей еле откачали. Никогда не приезжайте сюда. Больница переполнена детьми! Все лежат друг на друге. Врачи путают лечение и анализы. Караул, что творится. Адлер - это сплошная кишечная инфекция!»

«Отдыхали в Адлере в августе 2016 года, были в шоке от товарищей с лемуром Джулианом. За фото с животным до начала фотосессии они просили 200 рублей, а в конце оказалось 1000! Такого развода не видела на Черноморском побережье. И эти сволочи еще пытались силой у нас деньги отобрать. Так что остерегайтесь фотографов с лемуром Джулианом и обезьянкой».

Дарья из Воронежа: «Отдыхали в Адлере. Честно говоря, хуже отдыха еще не было. В номерах не убираются, грубые хозяева, море грязное и имеет неприятный запах. Скорее всего, это техническая зона и купаться там не то что не приятно, а опасно, учитывая многочисленные случаи заражения кишечными инфекциями. При нас ребенка, который хлебнул воды, отвезли на “скорой”. Обещали одни условия, а вышло все наоборот. Я понимаю, что еды не всегда хватает, но есть одну и ту же печень, только приготовленную по-разному, три дня подряд как-то не очень (брали путевку с питанием). Тем более, зная, что это недоеденные куски... В Адлер никому не советуем ездить».

«Короче, за эти деньги, что я там оставила, лучше бы в Тунис слетала».

«Отпуск испорчен. Это самый грязный город и худший отдых в моей жизнь! Детей еле откачали. Никогда не приезжайте сюда. Больница переполнена детьми! Все лежат друг на друге. Врачи путают лечение и анализы. Караул, что творится. Адлер - это сплошная кишечная инфекция!»

Татьяна, Волгоград: «Была в Адлере в 2001, 2014 и 2016 году: год от года только хуже. Грязь, антисанитария, отвратные кафешки, отсутствие тротуаров, парков, везде ларьки и палатки, шум, хамство, толкотня. Больше ни ногой!»

Следует заметить, что из нескольких сотен отзывов, опубликованных на сайте hochu-na-yuga.ru, положительных - не более пары десятков. Так что обвинить авторов в предвзятости трудно.

Про заграницу знаем все, про Родину - ничего

Ассоциация туроператоров России (АТОР) подытожила отзывы клиентов, побывавших на российских курортах. Среди жалоб лидирует плохая осведомленность турагентств о предмете и несоответствие обещаний реальному положению дел.

По мнению заместителя генерального директора «НТК Интурист» Сергея Толчина, жалуются, в основном, бюджетные туристы на недорогой отдых. Который, тем не менее, оказался несоответствующим ожиданиям:

Необходима долгосрочная программа ознакомления представителей отрасли с особенностями отдыха на наших курортах, работа с розничной сетью, организация рекламных туров, образовательных программ

«Люди достаточно часто покупают тур, не изучив внимательно продукт. Либо агентства не знают продукт, который реализовали. По приезду оказывается, что ожидания не соответствуют реальности. Иногда агентам просто недостаточно опыта для работы с внутренним турпродуктом, и они не знают уровень услуг, который можно получить на российских объектах той или иной звездности», - поясняет директор.

Его коллега из «Пегас Туристик» Анна Подгорная согласна с тем, что профессионализма работникам туротрасли явно не хватает:

«Турист не получил того, что он ожидал - скорее всего, его ожидания неправильно поняли или интерпретировали те, кто подбирал тур», - говорит эксперт. По мнению генерального директора, необходима долгосрочная программа ознакомления представителей отрасли с особенностями отдыха на наших курортах, работа с розничной сетью, организация рекламных туров, образовательных программ.

«Проблема некорректных продаж всегда существовала, так как в основном агентства ориентированы на заграничный отдых. В этом году в связи с существенным ростом количества туристов таких агентств стало больше», - поясняет коммерческий директор оператора «Алеан» Оксана Булах.

Получается, что о заморских странах мы знаем намного больше, чем о родной стране.

«А вам все равно деваться некуда»

Эксперты туротрасли считают, что многие туристические компании и отельеры, говоря русским языком, «заелись» - понадеялись на закрытые для россиян Турцию и Египет и подорожавшую Европу и позволили себе расслабиться - дескать, отдыхать народ все равно приедет, а оттуда ему уже деться некуда.

«Многие объекты размещения работают одним днем, взвинчивая цены, ждут шквала продаж, потому как Турция и Египет закрыты»

«Цену нужно сдерживать и в таких ситуациях, когда отпадают популярные туристические курорты, как Египет и Турция. Нужно не взвинчивать цены, а держать их на уровне, чтобы удержать туристов и работать на перспективу, на будущее. А картина показывает обратное. Многие объекты размещения работают одним днем, взвинчивая цены, ждут шквала продаж, потому как Турция и Египет закрыты», - говорит гендиректор «Мультитур» Дмитрий Шаров.

Примечательно, что в прошлом 2015 году «аппетиты» местных товарищей, так или иначе работающих в турбизнесе, были завышены в Анапе, а в 2016-м драть по три шкуры с отдыхающих начали уже в Крыму.

«Главной проблемой этого года в Краснодарском крае (Анапа, Геленджик, Сочи) остается овербукинг. Спрос был значительным, и объекты размещения по непонятным соображениям не выдерживали условия договорных отношений с туроператорами», - говорит Дмитрий Шаров. При этом пляжи были перегружены, отмечены сложности с бронированием номеров. Менеджерам турфирм приходилось даже освоить новую для себя функцию - через веб-камеры в интернете осматривать пляжи и выискивать наиболее приличные. Кроме того, из-за неспособности местных сервисных служб и транспортных предприятий обеспечить нормальный трансфер, крупные туроператоры вынуждены были в прямом смысле слова перекидывать собственный транспорт и гидов из Турции или Египта на отечественные курорты.

Разбор летних «полетов»

Судя по отзывам туристов, неудачно отдохнувших летом нынешнего года в России, больше они туда - ни ногой. Кроме того, для россиян вновь открыта дешевая и привычная Турция, вот-вот обещают восстановить турпоток в столь любимый нашими соотечественниками Египет. С учетом этого вполне возможно, еще больше подешевеют ожидающие россиян Греция, Болгария, Кипр, Испания. Если российские турфирмы, представители частного сектора на южных курортах, сфера общепита, транспортники и труженики сервиса не перестроятся, им грозят пустые отели и пустые пляжи.

«Из тех туристов, которые переориентировались на наши курорты с курортов заграничных, далеко не все вернутся во внутренний туризм», - говорит Оксана Булах. Ее поддерживат Сергей Толчин: «В сегменте “средний” и “выше среднего” наши курорты пока проигрывают».

Эксперты туристической отрасли советуют участникам рынка заранее планировать сезон, вести взвешенную ценовую политику и привыкать к организации достойного сервиса. Голосовать за отечественного производителя наши патриотичные граждане, конечно, готовы во всем, кроме долгожданного отдыха.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, помощник бухгалтера, 27 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии