Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Пикап Fiat Fullback - итальянец в японской обувке едет в Россию

 В России стартовали продажи нового полноприводного пикапа Fiat Fullback, созданного итальянскими конструкторами и дизайнерами на базе Mitsubishi L200 2016 - 2017. Чем отличается итальянец от своего японского старшего брата - выяснял «Общественный контроль»

Альтенатива джипу

Похоже, итальянские эксперты основательно изучили российский рынок перед тем, как выпустить на него свой первый «настоящий итальянский пикап». Впрочем, наши рынки специалисты компании начали всерьез изучать начиная с далекого 1962 года, когда состоялись первые, еще неофициальные переговоры советского премьера Алексея Косыгина с руководством концерна. В их результате, напомним, Fiat 124 стал знаменитой впоследствии «копейкой».

Похоже, итальянские эксперты основательно изучили российский рынок перед тем, как выпустить на него свой первый «настоящий итальянский пикап».

Так и тут. Машина изначально была создана для нужд европейских фермеров и коммерсантов из стран третьего мира, чуть более взыскательных для того, чтобы ездить на оригинальном, несколько «дубовом» Mitsubishi L200. Однако в России, где фермеры традиционно предпочитают УАЗы и «Нивы», а коммерсанты - «Газели», Fiat Fullback станет «народной альтернативой» Jeep Cherokee, Geländewagen и Hummer. Его целевая потребительская группа - путешественники, охотники-любители, рыбаки и прочие искатели приключений. То есть те, кто считает, что им маловато кроссовера, но средств на «настоящий джип» еще не накопили.

Под эти функции заточен и внешний вид автомобиля. Это фиатовская решетка радиатора и передний бампер. «Крутизну» кузова дизайнеры подчеркнули выступающими штампованными «ребрами». Это и правда придает ему более благородный вид в сравнении с простоватым «тайцем» Mitsubishi (основное производство L200 размещено на заводе корпорации в Таиланде; кстати, там же производят и базу для Fiat Fullback).

Вообще Fiat спокойно относится как к продажам своих моделей, так и к покупке хороших машин у других. Так, недавно на рынки Бразилии концерн вывел пикап Toro, созданный на шасси Jeep Renegade. И буквально недавно с производства в Турине был снят кроссовер Suzuki (Fiat Sedici).

Ездит даже по Москве

Учли итальянские конструкторы и последние новости российского законодательства. Так, в ряде районов Москвы и некоторых других городов в конце прошлого - начале этого года запретили въезд коммерческого транспорта массой от 2,5 тонн. Под эти ограничения попали и пикапы - во всяком случае те, которые были растаможены ранее как «бортовые грузовики». Действующее законодательство это позволяет, однако автоматически превращает пикап из «полугрузовой легковушки» в полноценный трак. Кстати, обратите внимание на эту запись в техпаспорте, если будете покупать подержанный пикап.

В ряде районов Москвы и некоторых других городов в конце прошлого - начале этого года запретили въезд коммерческого транспорта массой от 2,5 тонн. 

Так вот, грузоподъемность пикапа Fiat Fullback составляет не тонну, а 920 кг. Поэтому он вписывается в действующие ограничения, которые будут, скорее всего, со временем введены в большинстве более-менее населенных городов России. Как показывает практика, обычно после «откатки» в пилотных регионах - Москве, Петербурге или Казани подобные новшества внедряются повсеместно.

При этом грузовая платформа «итальянца» имеет длину 1520 мм и ширину 1470 мм, высота борта - 850 мм. Это позволяет перевозить действительно габаритные грузы: от мотоциклов и квадроциклов до складных и надувных плавсредств и стройматериалов на дачу. Да, мест в салоне пять, и при этом место для ног на заднем ряду есть на двоих взрослых людей.

Ну, а топовая версия LX Dynamic+ получила 17-дюймовые литые диски, тонированные стекла (заднее и задние боковые), хром-пакет (накладки на зеркала и передний бампер, плюс хромированные ручки всех дверей). А также такие функции, как биксеноновые фары с автоматической коррекцией уровня и светодиодные ходовые огни. Что также позволяет понтово прокатиться по столице и не выглядеть при этом как сошедший с трассы участник Camel Trophy. Правда, обивка сидений из перфорированной кожи, двухтоновая черно-серебряная передняя панель, продвинутая медиасистема, Bluetooth, кожаная отделка руля, подрулевые кнопки переключения передач, климат-контроль, круиз-контроль и датчик дождя снаружи видны не будут.

Клиренс не изменился

Довольно часто бывает, когда новый дизайн вносит изменения и в технические характеристики. А этого российский пользователь опасается больше всего: когда ожидания неожиданно оказываются не соответствующими заявленной проходимости. Но тут по итогам многочисленных тест-драйвов установлено: разницы по этим параметрам между Fiat Fullback и Mitsubishi L200 нет никакой.

Довольно часто бывает, когда новый дизайн вносит изменения и в технические характеристики. А этого российский пользователь опасается больше всего.

Да и технические характеристики у машин тут идентичные: дорожный просвет - 200 мм, угол въезда - 30 градусов, угол съезда - 22 градуса, угол рампы - 24 градуса, угол бокового наклона - 45 градусов, радиус разворота - 5,9 м, масса буксируемого прицепа - 3,1 тонны. Передняя подвеска - пружинная независимая, на сдвоенных поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост - неразрезной, рессорный.

Режимы трансмиссии переключаются не рычагом, а удобной «шайбой», расположенной рядом с джойстиком ручного переключения скоростей. Режим полного привода можно включать и выключать на скоростях до 100 км/час, не останавливаясь. Имеется центральная блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Те, кто ею успел воспользоваться, жалуются на искусственные «экологические» ограничения (класс Euro-5) - используется явно не вся мощность двигателя. Впрочем, этот недостаток, присущий обоим автомобилям, обычно снимается российской перепрошивкой программного обеспечения.

На Fullback устанавливается 2,4-литровый четырехцилиндровый рядный турбодизель Common Rail с системой электронного непосредственного впрыска Common Rail в двух вариантах: 150 л.с. (380 Нм) и 180 л.с. (430 Нм). Никаких бензиновых двигателей - заодно не перепутаете, что заливать в бак.

Двигатель, кстати, новый. Впрочем, и Mitsubishi L200 2016-2017 поставляется на российский рынок только с таким же дизелем. К нему предлагается или шестиступенчатая механическая трансмиссия, или пятиступенчатый «автомат». Какую выбрать для автомобиля с «настоящим» мощным дизелем, это скорее - дело вкуса.

Цена вопроса

Базовая комплектация Fiat Fullback (SX Base) в цвете «Металлик» предлагается по цене 1 млн 529 тысяч 990 рублей. Полная комплектация (LX AT Active) - 1 млн 879 тысяч 990 рублей. Топовая комплектация (LX Dynamic+) - 2 млн 169 тысяч 990 рублей.

У дилеров Mitsubishi есть и «антикризисное предложение» - автомобили 2015 года выпуска по цене 1 млн 529 тысяч рублей в базовой комплектации (на тысячу дешевле, чем новый Fiat).

Аналитики авторынка предсказывали такую же, как и у «японца», а то и более низкую цену: Fiat на российском рынке традиционно востребован меньше, чем Mitsubishi. Действительно, по данным агентства «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года российские дилеры Fiat реализовали всего 1 361 автомобиль, что на 38% ниже показателя за аналогичный период 2015 года.

Собственно говоря, так и вышло. Для сравнения, базовая комплектация Mitsubishi L200 (DC Invite MT S01) стоит 1 млн 579 тысяч рублей - дороже, чем Fiat, впрочем, и «топовая» (Instyle AT E92) - подороже, 2 млн 219 тысяч 990 рублей. И это при том, что дизайн у «итальянца» - действительно гораздо интереснее. Еще одним неоспоримым преимуществом Fiat Fullback является то, что в базовой версии у него включены все системы безопасности (кроме разве что дистанционного управления центральным замком дверей). А вот у Mitsubishi L200 боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, коленная подушка для водителя, а также боковые шторки безопасности появляются только в комплектации DC Intense S86 за 1 млн 979 тысяч 990 рублей.

Впрочем, у дилеров Mitsubishi есть и «антикризисное предложение» - автомобили 2015 года выпуска по цене 1 млн 529 тысяч рублей в базовой комплектации (на тысячу дешевле, чем новый Fiat) и 2 млн 169 тысяч 990 рублей в топовой - ровно столько же, что и новый Fiat. Так что оба автомобиля оказались в одной ценовой категории, и будет любопытно понаблюдать за их конкуренцией: не только в условиях российских дорог (ходовые качества у них как раз одинаковые), но и на столь же «убитом» российском авторынке.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Инна, инспектор РЖД, 36 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии