Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Кино на выходные, или Как «Дуэлянт» за зрителем охотился

 Кадр из фильма «Дуэлянт» Кадр из фильма «Дуэлянт» Отечественные прокатчики под конец первого осеннего месяца решили порадовать нас картиной, в которой на дождливом и грязном фоне Петербурга второй половины XIX века разворачивается настоящая драма, посвященная одной единственной фанатичной цели - возвращению чести

Пропустить фильм Мизгирева было сложно, огромное количество рекламы, размещенной по всему городу и бесконечно повторяющийся трейлер перед каждым фильмом последние несколько месяцев. Что же стало с «Дуэлянтом» в итоге - в обзоре ОК-информ

«Дуэлянт»

Таинственный одиночка по фамилии Яковлев (Петр Федоров) расхаживает с мрачным видом по старинному Петербургу, не забывая при этом сражаться на дуэлях за других людей. Конечно, жить то на что-то надо. Но у нашего дуэлянта более важная цель, ценник которой четко остановился на отметке в 100 тысяч рублей (и это в 1860 году!).

Яковлев не хочет знать, кого он убивает. Его проклинают и ненавидят все, но больше всего он ненавидит сам себя. И этот мрак колоритно поддерживается городской атмосферой и всеми иными локациями, в которых оказывается герой. Вода, кровь, жестокость, предательство, обман - все это переплетается мастерской рукой Алексея Мизгирева («Бубен, барабан», «Конвой»).

«Дуэлянт» в первую очередь кино про страну. И проблемы, которые встречаются человеку того времени, абсолютно не чужды господам в XXI веке.

Мизгирева отметим за его нестандартный подход к созданию картины, которая не должна показаться глупым блокбастером или замудренным детективом. «Дуэлянт» в первую очередь кино про страну. И проблемы, которые встречаются человеку того времени, абсолютно не чужды господам в XXI веке.

К примеру, эгоистичный безумный и жестокий аферист граф Беклемишев, которого сыграл Владимир Машков. И сделал он это с поразительной убедительностью. В начале года он спасал людей вместе с Данилой Козловским в «Экипаже», работая в роли отца всего и вся. В «Дуэлянте» он существует как гипотетическое высшее зло, умело расставляющее ловушки перед неугодными ему созданиями. Чаще всего - это люди, дающие ему деньги в долг.

При этом сценарий (также созданный Мизгиревым) не позволит отыскать однобоко положительных героев. Придется с этим смириться, но идеальных людей нет. Пусть один убивает, другой это заказывает, а третий просто закрывает глаза. «Вы даете мне кровь, я ее покупаю», - говорит граф Беклемишев немецкому графу, помогающему дурить Яковлева в их совместной афере.

Любовная линия выглядит добавленной и не очень необходимой, но перед мощью и колористикой «Дуэлянта» эти моменты отходят на второй план.

Так как детективный жанр не очень волновал создателей «Дуэлянта», все секреты фильма раскрываются достаточно быстро, а для особенно невнимательных зрителей даже отдельно проговариваются устами персонажей. Фабула понятна и весьма прямолинейна. Любовная линия выглядит добавленной и не очень необходимой, но перед мощью и колористикой «Дуэлянта» эти моменты отходят на второй план.

Кстати, отдельно можно отметить сцены самих дуэлей, которые выглядят реалистично и моментами мистически. За налетом магии далеко ходить не надо, все же герою помогают алеутские шаманы, наделяющие Яковлева неуязвимостью круче, чем у некоторых супергероев. Как уже отмечалось, героев тут нет. Так как у всех персонажей напрочь отсутствует одна из главных героических черт - честь. Что незамедлительно передается окружающей среде, и даже слякоть петербургских улочек, кажется, пропитывается этой чернотой и душевной пустотой гуляющих по ней граждан.

Возможно, Мизгиреву следует еще поболтаться в этом материальном мире, представить новых персонажей или новые истории. Может выйти интересно. «Дуэлянт» получился не без помарок, не без огрехов, но потягаться за звание лучшего отечественного фильма приближающегося к концу года он точно может.

«Глубоководный горизонт»

Так уж вышло, но кроме «Дуэлянта» в прокат смогли проскользнуть еще несколько фильмов. Взять хотя бы экранизацию реальной истории, произошедшей шесть лет назад в Мексиканском заливе. В чудовищной аварии на нефтяной платформе «Глубоководный горизонт» тогда погибли 11 человек, а остальные проявили себя настоящими героями.

Рассказ о сильных духом парнях решил представить Питер Берг, поработавший над «Уцелевшим» и «Морским боем». Режиссер представил катастрофу стандартно: во всем виноваты чиновники, отказывающиеся давать деньги на починку оборудования. Не обращая внимания на зрителя, Берг не собирается объяснять публике принципы строения и работы нефтяной платформы, он даже не удосуживается разъяснить, куда и что взлетает и протекает перед кульминацией.

«Горизонт» можно легко разделить на части. Первая - это бесконечные разговоры о проблемах, которые решить, показать, объяснить можно было за первые 10 минут ленты, но они растягиваются, как жвачка, на добрый час, а то и больше. Вот потом начинается действо, которое поклонников яркой и зрелищной картинки явно порадует. Сама платформа не всегда выглядит реалистично, но вот взрывы, огонь, нефть, бьющая через край, убийственно действуют на восприятие и заставляют тех, кто сначала уснул, вновь открыть глаза.

Для пущей убедительности в «Горизонт» зазвали весьма знаменитых, а моментами - и дельных актеров: Марк Уолберг, Курт Рассел, Джон Малкович заскучать не дадут, а Малкович даже заставит ненавидеть своего персонажа-чинушу, из-за убеждений которого и произошло это страшное событие.

Не всегда реальные исторические моменты требуют голливудской освещенности, возможно, имеет смысл работать с качественными документалками. Важной для Берга становится попытка почтить жертв катастрофы, необязательно для этого выстраивать громадные ширмы и вырисовывать вздымающийся вверх столб огня. Но получилось, что получилось. Унылость сменяется какофонией криков и всепоглощающего хаоса, который заканчивается достаточно быстро и для всех основных персонажей весьма положительно, но осадок все же остается не из приятных.

«Зачинщинки»

Кстати, очередная попытка сделать фильм по мотивам реальной истории, но теперь в комедийном жанре со всеми классическими сальными шутками, любимыми и почитаемыми в народе.

В 1997 году 17 с небольшим миллионов долларов исчезло из одного банка, расположенного в Северной Каролине. На данный момент - это самое крупное ограбление в истории США. Как же тут не вдохновиться созданием «Зачинщиков». Что Джаред Хесс («Наполеон Динамит») и сделал.

Чтобы снизить криминальность происходящего на экране до минимума, в картину были приглашены Зак Галифианакис, Оуэн Уилсон, Кристен Уиг и Джейсон Судейскис, которые отыграли свои амплуа на все сто. Они абсолютно глупы и напористы в своем фарсе. Ничем не хуже Лесли Нильсона в его «Без вины виноватый».

Одновременно с этим у Хесса получилось соединить популярные для криминальных фильмов сцены: задумка плана, его осуществление, погоня и наказание виновных. Харизматичность героев и нелепость проделанной ими работы вносит в эти отдельные кусочки целостность и моментальный результат.

«Зачинщики» - очередной умело проделанный эксперимент по превращению исторического факта в анекдот. Правда, такое не каждому по нраву.

P.S. «Любовь и пингвины» - история любви с элементами фантастики и мутации, созданная Мари Мадинье. Конечно, в картине мелькают и милые животные, но их там так мало, что можно смело вычеркивать слово «пингвины» из названия.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Рита, фотограф, 17 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии