Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Минобороны забыло о своих погорельцах

 Фото со страницы погорельцев «ВКонтакте» Фото со страницы погорельцев «ВКонтакте» Пожар в военном общежитии в Кронштадте, расположенном на Флотской, 10, произошел поздно вечером 20 сентября. Благодаря тому, что жильцы вовремя заметили задымление, они выжили. Но теперь погорельцам приходится стучать во все двери, чтобы добиться полагающейся законом помощи

- Нам повезло, что моя сестра не спала. В районе одиннадцати вечера она почувствовала запах гари и разбудила меня и соседей по этажу, - рассказала «Общественному контролю» Елена Реброва, которая проживает в общежитии на Флотской, 10 с 1988 года.

Пока сестра будила соседей и вызывала пожарных, Лена схватила на руки спящую дочку и выбежала с ней на улицу. Потом решила вернуться в свою комнату за котом и ценными вещами, схватила первое попавшееся и бегом обратно - из-за едкого дыма находиться в доме было невозможно. А кот там и остался погибать.

- Конечно, я запаниковала, даже дверь в комнату не закрыла. Но огонь, начавшийся в помещении бывшей прачечной на втором этаже, где стоят стиральные машины, очень быстро распространился на наш третий этаж и выше - на чердак. В итоге горела вся правая сторона нашего подъезда. Ведь дом старый, построен еще при Екатерине II, перекрытия деревянные. Благо, что пожарные быстро приехали, - говорит Елена.

Боролись с огнем 84 спасателя и 20 единиц техники. Из горящего дома эвакуировали 26 человек. Около часу ночи пожару был присвоен повышенный ранг № 2. Локализовать огонь на площади в 100 квадратных метров удалось к двум часам ночи, а в половину шестого утра пожар был полностью ликвидирован.

- Дочку я отправила на работу к маме, которая в тот день была на сутках. Сама вернулась к дому и, когда пожарные потушили огонь, вернулась в свою комнату, чтобы закрыть ее от мародеров и взять документы. Если говорить об ущербе, нанесенном пожаром, то пострадали почти все детские вещи и игрушки, копоть и запах гари из них не выстирать. Испортилась кухонная утварь. Холодильник хоть и оплавился, но в рабочем состоянии. То же самое - со стиральной машинкой. Главное, что жить нам больше негде. У нас теперь дырявая крыша. И вряд ли наши развалины, которые и до пожара находились в удручающем состоянии, можно привести в состояние, пригодное для жилья, - рассказала погорелица.

Пожар был со вторника на среду, администрация Кронштадтского района до пятницы ждала, что военные, которым принадлежит общежитие, приютят оставшихся без жилья людей. Но этого не произошло, и люди ютились по знакомым.

Согласно статье 95 Жилищного кодекса РФ, гражданам, чье единственное жилье стало непригодным в результате стихийного или техногенного бедствия, к коим относится и пожар, предоставляется временное жилье из маневренного фонда, в котором они смогут проживать до того, как им предоставят новое жилое помещение площадью не меньше сгоревшего. Жильцам общежития предоставить временную жилплощадь должно было Минобороны. Но поскольку оно проигнорировало ЧП, то жилые помещения в маневренном фонде людям выдала районная администрация.

- Я пытался достучаться до Минобороны несколько дней, но безуспешно. Поэтому администрация Кронштадтского района приняла решение предоставить пострадавшим жилье в нашем маневренном фонде. Когда все-таки до военных удалось достучаться, они предложили погорельцам переехать в другое ведомственное общежитие на Петровской, 14, но условия там ничуть не лучше, а может, и хуже, чем на Флотской были до пожара, поэтому люди отказались, - рассказал «Общественному контролю» начальник жилищного отдела кронштадтской администрации Андрей Бережной.

Елена Реброва объяснила, что в общежитии, куда их хотели переселить военные, нет горячей воды и отопления, в полу дыры, проводка в ужасном состоянии, всюду плесень, грязь, вонь, тараканы, клопы, крысы.

- Я не представляю, как там можно жить. Если будет пожар в этом здании, мы точно не выберемся. Обычно жилье дают, чтобы помочь, но в этом случае, видимо, чтобы убить, - говорит Елена.

Вместе с соседями, пострадавшими от пожара, семья Ребровых пытается добиться от Минобороны справки о непригодности жилых помещений на Флотской, 10. Как объяснил один из погорельцев Александр Штрыков, эта справка нужна для того, чтобы получить материальную помощь и статус внеочередника в очереди на жилье. Почти все, кто живет в общежитии на Флотской, стоят в этой очереди десятилетиями.

- Сначала мы не могли получить от МЧС справку о пожаре. Нам говорили, что ее выдали представителям военных, но, после того как мы проявили упорство, нам предоставили копию этой справки. Теперь мы не можем получить справку о непригодности жилья, потому что должностные лица, ответственные за ее выдачу, находятся не в Кронштадте, а их телефоны не отвечают, - пояснил Александр.

Андрей Бережной отметил, что управляющая организация «Главное управление жилищным фондом», работающая в интересах Минобороны, должна выйти на адрес и зафиксировать ущерб в каждой комнате и помещениях общего пользования. Но спустя больше двух недель со дня пожара она этого до сих пор не сделала.

- Конечно, мы переживаем, что военные нас все-таки кинут, а жить в маневренном фонде вечно мы не можем. При этом подавляющее большинство людей, зарегистрированных в общежитии, утратили связь с Минобороны. В основном это бывшие жены бывших военных и их дети. И Минобороны неоднократно пыталось выселить нас из общежития по суду, но суд вставал на нашу сторону, потому что выселять людей в никуда просто нельзя. И именно суд заставил военных дать нам регистрацию по месту жительства. Из-за того, что эта судебная тяжба длилась несколько лет, я, например, смогла получить паспорт только в 17, - говорит Елена.

Дозвониться по телефону горячей линии до ООО «ГУЖФ», которое по документам управляет общежитием, не удалось. При этом телефона петербургского филиала управляющей компании на официальном сайте не указано. Однако в интервью НТВ руководитель службы технадзора и контроля «ГУЖФ» Дмитрий Титов сообщил, что проводка в общежитии на Флотской, 10 будет заменена до зимы.

- Официальной причины пожара еще не названо, но мы полагаем, что это проводка. Капремонта в общежитии не было с 1988 года. В конце девяностых ремонт сделали лишь в одном подъезде, покрасив стены и заменив проводку в комнатах, но не в местах общего пользования. А пожар вспыхнул именно в хозяйственном помещении, где стояли стиральные машины жильцов. У нас, кстати, пожары и замыкания происходят регулярно. Люди, уходя из дома, выключают все бытовые приборы. Но на все наши жалобы и просьбы к управляющей компании реакции нет. Несмотря на то что за содержание и ремонт общего имущества дома мы платим ГУЖФ более 750 рублей в месяц, - рассказал Александр Штрыков.

В администрации Кронштадтского района считают, что проблему людей могла бы решить передача здания Минобороны в собственность Петербурга. Переговоры с оборонным ведомством по этому поводу районные власти ведут на протяжении нескольких лет.

Погорельцы считают, что если представитель ГУЖФ пообещал телевизионщикам отремонтировать проводку до зимы, то это означает, что военные не собираются признавать общежитие непригодным для проживания. Подретушируют, заколотят дыры в крыше и вселят людей обратно. Следовательно, люди будут продолжать жить в разрухе, ожидая своей очереди на отдельное жилье, которая, к слову, продвигается на семь человек в год.

В администрации Кронштадтского района считают, что проблему людей могла бы решить передача здания Минобороны в собственность Петербурга. Переговоры с оборонным ведомством по этому поводу районные власти ведут на протяжении нескольких лет. Осенью прошлого года казалось, что вопрос вот-вот решится, но командование Западного военного округа направило в Департамент имущественных отношений Минобороны бумагу о том, что в общежитие на Флотской, 10 планируется заселять военнослужащих гарнизона и их семьи. Новоселов в погонах так и не появилось, но и дело застопорилось.

- Если бы Минобороны передало здание на Флотской, 10 в собственность города, то дом привели бы в порядок, а люди бы в нем проживали по договору соцнайма и получили бы возможность приватизировать свою жилплощадь, как это произошло в бывших ведомственных общежитиях на Восстания, 5 и Кроншоссе, 28, которые Минобороны передало городу после приватизации Морского завода, - объяснил глава жилищного отдела кронштадтской администрации.

- Я отношусь к гражданскому персоналу Минобороны, - рассказала «Общественному контролю» одна из пострадавших от пожара. - И, в отличие от соседей, которые вселялись в общежитие по ордеру, заезжала сюда по договору временного найма. Это значит, что у меня нет здесь регистрации, хотя живу тут восемь лет, а нет регистрации - нет прав ни на какую помощь. Да и помощи от Минобороны гражданскому персоналу, на котором, по сути, все держится, не дождешься. Отымело нас наше военное ведомство.

Но слезы пожара не потушат, как говорится. Погорельцы намерены биться за себя до конца. Другого выбора у них нет.

Фото со страниц погорельцев «ВКонтакте».

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вадим, водитель на пенсии, 72 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии