Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Зампред Крымского отделения Союза журналистов: «Для них - мы просто мишени»

 Фото: Виктор Погонцев /«Интерпресс» Фото: Виктор Погонцев /«Интерпресс» О том, как приходится работать крымским журналистам в условиях полной информационной блокады со стороны мирового сообщества, а их коллегам - на нынешней Украине, «Общественному контролю» рассказал заместитель председателя Крымского отделения Союза журналистов России Юрий Першиков

- Юрий, прошло уже два с половиной года после Крымской весны, когда вы продемонстрировали свою гражданскую позицию. Что-нибудь поменялось в вашем мировоззрении с того момента?

- Несомненно, что-то поменялось. Я стал более реалистично смотреть на некоторые вещи. Например, на рассказы о незыблемых западных ценностях. Все это оказалось фейком. Симулякром, если хотите. Лишний раз мир, именующий себя цивилизованным, четко продемонстрировал политику двойных стандартов. Где во главу угла ставятся не человеческие жизни, не судьбы целых народов, а вполне меркантильные политические интересы. Как иначе воспринимать тот факт, что почти тысяча сотрудников журналистского цеха живут и работают вне закона. На прошедшем в Дагомысе фестивале СМИ (где собкор «Общественного контроля» получил престижную награду.  - Прим. ред.) приезжали и иностранные журналисты, считающие себя независимыми, и еврочиновники, так переживающие за свободы слова в Палестине или Турции. Но как только речь заходила об Украине, как только кто-то из нашей делегации спрашивал про Крым, высокие гости начинали юлить и уходить от конкретных ответов.

- Пример можно привести?

- Конечно, в рамках круглого стола с участием руководителей Международной федерации журналистов, руководителей ЮНЕСКО мы задали вопрос о безопасности нашей работы, пригласили посетить полуостров. Ответ нас, конечно, не удивил. Даже своей алогичностью: «Для того чтобы приехать в Крым, нам надо разобраться, что там происходит». А как можно разобраться, не побывав на месте? Из доносов, составленных в Киеве? В рамках дискуссии мы подарили нашим оппонентам фотоальбомы, где наша малая Родина запечатлена в лицах жителей полуострова. Надо было видеть, как некоторые принимали эти дары. Почему-то сразу вспомнилось стихотворение Маяковского «Паспорт».

- Вы сказали о безопасности... Что угрожает корреспондентам и журналистам на полуострове?

- Непосредственно в Крыму - ничего. Журналистам любой национальности и любых политических взглядов, не нарушающим законы России. Но надо прекрасно понимать, для чего не так давно в Киеве на базе службы внешней разведки и отряда «Рубин» было создано УСО - управление спецопераций. Задача, поставленная перед подразделением, бойцы которого проходили подготовку в Кентукки, особо не скрывается: физическое устранение лиц, занесенных на так называемый сайт «Миротворец». Как сообщил с трибуны Рады советник министра внутренних дел Антон Геращенко, речь идет об уничтожении 9 тысяч боевиков, занесенных в расстрельный список. На самом деле - в перечне-приговоре немало журналистов. В том числе и ваш покорный слуга. Там же можете увидеть фамилии, напротив которых гордо выведено слово «ликвидирован». Доступ к сайту открытый - намерений физического устранения никто не скрывает!

- На ваш взгляд, почему так происходит?

- Мне кажется, вопрос риторический. И по поводу поведения якобы цивилизованного мира. И по поводу действий бандитского государства, созданного сейчас на Украине. Чего ожидать, если с трибуны Рады на весь мир неоднократно звучал призыв отстреливать журналистов? Ведь для тех, кто сейчас захватил власть в Украине, мы - свидетели. Свидетели того беспредела, который происходит в стране. А свидетели этому режиму не нужны. Поэтому журналисты гибнут в Украине с незавидной регулярностью. Не только в зоне так называемого АТО. Но и в столице и в других областях. И мировое сообщество старается этих расправ не замечать, реагирует на них инертно, списывая все на издержки развязанной информационной войны.

- Вы поддерживаете отношения со своими коллегами из Украины?

- Если я назову имена тех, с кем по-прежнему нахожусь в отличных отношениях, то просто подставлю людей. Да и те, кто сегодня публично отрекся от времени нашей совместной работы, с оказией передают, что просто боятся общаться. Сегодня очень часто в нашей работе упоминается пропаганда. Понятие очень размытое и скользкое. Что это такое в окончательном определении? Освещение событий за деньги или под дулами автоматов? Точно знаю, что моя гражданская позиция по отношению к идущей в Украине гражданской войне и в отношении тех тенденций, которые намечались в этой стране уже не первый год, не претерпела никаких изменений. Я более семи лет работал собкором телеканала «Интер» в Крыму. При трудоустройстве на работу сразу же заявил: я не буду подставкой под микрофон. Как сын русского офицера никогда не стану порочить российский флот, РПЦ при Московском патриархате и русский язык. Начальство приняло мою позицию. И если в Киеве возникала потребность негативно пройтись по этим темам, присылали съемочную группу. Мы могли быть не согласны с теми или иными посылами, но всегда уважали гражданские позиции друг друга. Сейчас личная гражданская позиция журналиста в Киеве никого не интересует. Или ты винтик в большой пропагандистской машине. Или мишень. Третьего не дано. 

 Фото Ильи Козырева.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена Смирнова, Член исследовательской группы «Старые дачи», Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии