Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Кино на выходные: Константин Хабенский против Евы Грин

 Кадр из фильма «Дом странных детей мисс Перегрин» Кадр из фильма «Дом странных детей мисс Перегрин» Несмотря на огромное количество фильмов, которые выходят в прокат на этой неделе, большинство зрителей отдадут свое предпочтение двум новинкам: «Дому странных детей Мисс Перегрин», в которой Тим Бертон напоминает нам, чем он знаменит, и удачному режиссерскому дебюту Алексея Красовского, ведь его «Коллектор» заставляет Константина Хабенского как следует помучиться. О главных фильмах недели в обзоре ОК-информ

«Дом странных детей мисс Перегрин»

В первую очередь режиссер Тим Бертон знаменит своими яркими, сочными и необычными персонажами, которые крепко и надолго запоминает зритель. Чего только стоят «Сонная лощина», «Труп невесты» или «Эдвард руки-ножницы». В «Доме странных детей» Бертон показал свой прежний уровень, умело скрестив авторский подчерк со сказкой и молодежной драмой.

Ритмичное кино, смешное, моментами лиричное и ни капельки не скучное. Сам сюжет, правда выглядит чересчур знакомым, но самоуверенность Бертона заставляет задуматься, что мнимая привычность не обязательно должна быть повтором.

В семье 16-летнего Джейкоба (Эйс Баттерфилд, «Мальчик в полосатой пижаме») случается трагедия. Его дедушка умирает при загадочных обстоятельствах. Позже молодой человек получает письмо и отправляется на остров, где вырос его дед. Там-то и начинается настоящее приключение в духе «Пиратов Карибского моря» и «Людей-X».

На уже указанном островке суши ему встречаются весьма необычные дети, живущие во временной петле и поэтому не стареющие. Тут вам и мальчик с пчелами в желудке, и подросток-невидимка, и близнецы с силами чудовищ греческих мифов, и девочка, которой приходится носить свинцовые ботинки, чтобы не улететь в стратосферу. А управляет всем этим балаганом чудесных, если хотите, мутантов готичная и грациозная Ева Грин («Мечтатели», «Город грехов 2»).

Кстати, на Грин опирается основная интрига фильма (если не считать Джейкоба). Она не только педагог и воспитатель сверхспособных деток, но и хранитель их жизней. Ведь за ними охотится Самюэл Л. Джексон, который оснащен не только суперсилой, но и нелепой прической. Грин сработала на отлично. Показала себя брутальной и сильной. Это она умеет, но на уровне сказочно-детского эпоса такого еще не показывала.

Конечно, не обошлось без первоисточника. Мода на экранизацию романов всех и вся продолжает циркулировать в киносообществе. И роман Ренсома Риггзи удивительно подошел Бертону. В нем есть своя жизнь, своя эстетика и неповторимый романтизм, в котором нет место пафосу. Простая и легкая история.

При этом Бертон работает не только с привычными режиссерскому сердцу персонажами. К примеру, пустотелые длинноногие монстры, скелеты или даже эпатажная мисс Перегрин. В «Доме странных детей» появляется и забитый застенчивый мальчик - главный герой, который лучше бы смотрелся в «Больших глазах» или в «Большой рыбе», но и новом творении режиссера Джейкоб не только не теряется, но и открывается с лучших сторон.

Ритмичное кино, смешное, моментами лиричное и ни капельки не скучное. Сам сюжет, правда выглядит чересчур знакомым, но самоуверенность Бертона заставляет задуматься, что мнимая привычность не обязательно должна быть повтором. Поэтому «Дом странных детей» - уверенная работа уверенного в себе человека. А Бертон таким, безусловно, является.

«Коллектор»

Драматичная история простого работяги по имени Артур (Константин Хабенский), который засиживается допоздна в своем офисе и виртуозно выполняет порученные ему обязанности. При всех положительных качествах этого человека есть одно, но очень большое «НО». Артур - коллектор. При помощи психологических хитроумных атак он заставляет должников отдавать ему деньги. Он не бросает им в квартиры бутылки с зажигательной смесью и не исписывает подъезды не очень цензурными словами. Он плетет свою паутину, не выходя из кабинета, который располагается на верхних этажах элитного комплекса.

Для Алексея Красовского это первый полнометражный фильм в режиссерском кресле. Лучший дебют и представить себе было сложно. Тема коллекторов никогда не была так актуальна, как последние несколько лет.

Колдун в черной башне. Но даже у такого героя есть свои слабые стороны. В один прекрасный вечер Артур сам превращается в мишень мстительной барышни, которая выкладывает в сеть скандальное видео, полностью уничтожающее репутацию персонажа Хабенского. История раскручивается, и под угрозой не только имидж, но и сама жизни Артура. Тогда коллектор решает забаррикадироваться в офисе, чтоб узнать всю правду о звонившей ему женщине.

Как мы уже говорили, для Алексея Красовского это первый полнометражный фильм в режиссерском кресле. Лучший дебют и представить себе было сложно. Тема коллекторов никогда не была так актуальна, как последние несколько лет. К тому же идея монстра, загнанного в собственную ловушку, также любима зрителем.

Камерность «Коллектора» приятно радует умением работать со светом и композицией кадра. Сценарий, может быть и не очень свеж, но для монофильма, где только один человек постоянно мелькает перед глазами, он весьма добротно написан.

Отдельно радует Константин Хабенский. Блестящая и уверенная игра заставляет ненавидеть Артура в начале фильма и переживать за него, ерзая в кресле, в самом конце. Как итог - Хабенский и Красовский подарили отечественному зрителю триллер, от которого не будет тянуть в сон из-за обилия клише и однообразности.

«Коллектор» - кино, затягивающее с первых секунд, дающее ожидаемые эмоции и резко захлопывающееся, как хорошая книга, которую можно и перечитать.

«Ведьма из Блэр: Новая глава»

Сколько уже было снято «Ведьм» после неожиданного успеха одноименной ленты в конце 90-х годов, и пересчитать трудно. Но Адам Винград со своей задачей справился. Пусть и не получит в зачетку «отлично», но таким фильмам, как «Ведьма из Блэр», и не нужно повторение пройденного.

Идея осталась неизменной: подростки, лес, ведьма, которую так и не поймала камера, страшные звуки, съемки от первого лица и постоянное напряжение. Сделано со вкусом, но на любителя.

При этом Винград, в отличие от предшественников, имеет уже более современную технику, способную впечатлить зрителя и не только криками персонажей или завываниями ветра в микрофоне, но и атмосферностью, радующей своей реалистичностью.

«Импульс»

Аарон Кауфман решил снять новеллу для подростков, большинство из которых, видимо, редко выходят из наркотического трипа. Чтобы хоть как-то привлечь более взрослого зрителя, на одну из главных ролей был приглашен Пирс Броснан, который уже давно не Джеймс Бонд и свой шарм теряет с такой же скоростью, как и «Импульс» теряет интерес зрителя по ходу движения истории.

Все же замысел оказался настолько гиперболизированным и лопающимся по швам от ответвлений, что «Импульс» закончился, не начавшись. Кайфующая на отдыхе молодежь, апокалипсис, наркотики, вмешательство божественного начала, постоянные неразберихи и шероховатости сценария превратили фильм в унылое повествование, в котором запомнится только улыбка Броснана. Хорошо, что хоть она не стареет и не портится от плохого кино.

P.S. И еще несколько новинок на выбор.

Сразу четыре комедии: одна из США - «Имущество с хвостом», очередная история о склоках молодой парочки, у которых все счастье упирается в милейшее четвероногое существо; вторая также из Штатов - «Еще один мальчишник», возможно - самый скучный и однообразный праздник холостяков, который вы когда-либо видели; третья из России - «Держи удар, детка!» со спортивным подтекстом и Михаилом Пореченковым в главных ролях; четвертая из Испании -  «Наши любовники», убедительное название которой не раскрывает всей сути и душевности простенького, но доброго фильма.

Атмосферный итальянский триллер от Стефана Инчерти «Снег».

И для самых маленьких зрителей - мультфильм «Царевна-лягушка». Уж очень осовремененная версия, в которой даже есть танцующие пингвины.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии