Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Петербург замахнулся на самых дорогих туристов

 Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org Планы городского правительства по привлечению в Петербург самых престижных туристов - пассажиров круизных европейских и американских лайнеров - грандиозны. О том, как это будет выглядеть на деле, рассказали «Общественному контролю» представители Смольного и профильных ведомств

В середине октября в Петербурге закончилась летняя навигация. За сезон с 5 мая по 11 октября город посетили 209 круизных лайнеров, которые привезли почти 456 495 пассажиров. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток круизных линий сократился на 5%. Однако чиновники обещают, что в 2017-м количество прибывающих с бортов океанских лайнеров возрастет в разы.

Туристы приплывут посмотреть, насколько у нас «все плохо»

Председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев и коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов ничего катастрофического в снижении потока не видят. По их словам, причиной снижения стала общемировая тенденция на круизном рынке, включая регион Балтийского моря. Суть этой тенденции - в цикличности спроса на круизы в регионах, который изменяется каждые 3-4 года - эту цикличность определяет активность рекламы, ротация флота, коррекция спроса на определенные направления.

В круизном туризме все основано на глубине планирования, маршруты разрабатываются за 2-3 года, а планы строятся исходя из загрузки судна. Одни из самых дорогих в мире - балтийские круизы - всегда заполнены на 92-95%, и эта тенденция сохранится

Например, если в 2013 году пассажиропоток вырос по сравнению с 2012 годом на 17%, а через три года - в 2016 году - упал на 5%, то в следующем 2017 году он вырастет сразу на 19%. При этом, как уверяют специалисты, во всех балтийских портах сохраняется общий положительный тренд со среднегодовым ростом пассажиропотока в 8%. Такая вот у чиновников вышла элементарная алгебра. Или начало анализа.

Как такое вообще получается, журналисты, похоже, так до конца и не поняли, но попытались задать чиновникам уточняющие вопросы. Однако те основывались на одних им только ведомых правилах: в круизном туризме все основано на глубине планирования, маршруты разрабатываются за 2-3 года, а планы строятся исходя из загрузки судна. Одни из самых дорогих в мире - балтийские круизы - всегда заполнены на 92-95%, и эта тенденция сохранится.

Вообще, по мнению председателя комитета по туризму Андрея Мушкарева, в данном случае негативная кампания, развернутая против России во всем мире, «сработает на нас. Туристы едут сюда, чтобы своими глазами посмотреть, что такое Россия и какова реальная ситуация тут» - получается, чем нам хуже - тем лучше. Забавная логика: выходит - давно было пора развернуть кампанию по очернению России?

Кроме того, пассажиров балтийских круизных линий (и не только их - последним визитером перед окончанием навигация было AIDAmar одной из крупнейших в мире круизных компаний Carnival Cruise) сейчас особенно привлекают «уникальные возможности, предоставленные иностранным гражданам в связи с девальвацией курса рубля», как следует из официального пресс-релиза к конференции. Иными словами, возможность дешевого шопинга. Получается, если курс рубля еще уронить раз 5-10, то с туризмом у нас все наладится. И никак иначе?

Однако город надеется привлечь туристов в Северную столицу не только «правдой о русской жизни» и выгодными покупками. Есть, говорят, и иные перспективы.

Морская столица ждет своего оператора

За 7 лет с начала работы Пассажирского порта Санкт-Петербург к нам пришли 1 862 судна, которые доставили к невским берегам три с половиной миллиона туристов. Город посетили граждане 180 стран, среди которых лидеры - немцы, затем американцы, потом англичане, а за ними испанцы и итальянцы. Большинство судов приходит в Пассажирский порт, но и причал на набережной Лейтенанта Шмидта принял более 60 судозаходов, доставив 26 тысяч туристов.

За 7 лет с начала работы Пассажирского порта Санкт-Петербург к нам пришли 1 862 судна, которые доставили к невским берегам три с половиной миллиона туристов. Город посетили граждане 180 стран

«Морской Фасад - уникальный круизный порт, признанный одним из ведущих профильных СМИ лучшим круизным направлением в 2016 году, - отметил Андрей Мушкарев. - В Европе по качеству нет больше такого, везде суда прибывают на грузовые или специально оборудованные причалы (хельсинский терминал «Олимпия», удобно расположенный в самом центре столицы соседней Финляндии, председатель комитета, видимо, не посещал или не считает эту страну Европой. - Прим. ред.). Но мы хотим, чтобы навигация не заканчивалась весь сезон. У нас есть паромы - одно из основных и принципиальных направлений. Идет работа по изменению классификации порта с сугубо пассажирского на грузо-пассажирский. Загрузка порта должна быть круглогодичной».

Кроме того, чиновники по-прежнему лелеют мечту сделать Петербург круизной столицей России. Необходимо создать своего национального круизного и паромного оператора - это, по их словам, абсолютная необходимость для развития местного судоходства, чтобы не зависеть от иностранных судовладельцев.

«Вот в Сочи построен прекрасный порт, но с 2014 года после введения санкций против нас он стоит практически пустой. В Петербурге так не должно быть. У нас уже есть наработки, как сделать Петербург круизной столицей и создать собственного круизно-паромного оператора. Потом вам расскажем», - пообещали эксперты.

«Большой брат» пока осторожен

«Балтика - одно из самых дорогих круизных направлений, здесь самые богатые и самые желанные туристы», - увлеченно рассказывает председатель комитета по туризму, сам ранее в течение ряда лет занимавшийся круизным бизнесом. Поэтому необходимо активно развивать это направление, что и собираются делать чиновники в самом ближайшем будущем.

Компании намерены разработать совместную инициативу по обеспечению возможности 72-часового безвизового пребывания в Петербурге для туристов, прибывающих на воздушных судах, а убывающих на круизных и паромных судах, и наоборот

Так, на днях подписано соглашение между ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС), управляющей компанией аэропорта Пулково, и АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» об объединении усилий для повышения привлекательности Санкт-Петербурга как туристского центра. Планируется совместная работа, направленная на упрощение визового режима и порядка пребывания в Петербурге для иностранных туристов, прибывающих в Северную столицу морскими и воздушными судами.

Компании намерены разработать совместную инициативу по обеспечению возможности 72-часового безвизового пребывания в Петербурге для туристов, прибывающих на воздушных судах, а убывающих на круизных и паромных судах, и наоборот. По мнению Алексея Панфилова, это позволит как минимум вдвое увеличить пассажиропоток.

Как уточнил корреспонденту  ОК-информ Алексей Панфилов, это рассчитано на всех туристов, прибывающих в Петербург, например, на самолете, но планирующих побыть немного в городе и пересесть на круизный корабль. При этом 72 безвизовых часа сохраняются как до, так и после возвращения из круиза.

«Турист при предъявлении паспорта и так называемого турчикета при входе-выходе из лайнера сможет дальше в составе тургруппы вместе с гидом провести 72 часа в Петербурге. Далее также в составе тургруппы он может прибыть, например, в Морской порт и отправиться в круиз по Балтике. И обратно - механизм такой же», - уточнил господин Панфилов.

Однако на вопрос, когда же это все случится, точного ответа получить, увы, не удалось.

Андрей Мушкарев уточнил, что в Госдуме рассматривается немного другой закон - о 72-часовом безвизовом пребывании без визы при условии вылета из одного и того же аэропорта

«К сожалению, этот вопрос решается не один год. Инициатива обсуждается на уровне Госдумы, но пока, к сожалению, отзывы от ФСБ и МВД говорят о нецелесообразности этого. Однако в Петербурге мы с комитетами будем продвигать эти инициативы, учитывая призыв президента Путина развивать туризм», - продемонстрировал оптимизм Алексей Панфилов.

Впрочем, Андрей Мушкарев уточнил, что в Госдуме рассматривается немного другой закон - о 72-часовом безвизовом пребывании без визы при условии вылета из одного и того же аэропорта.

«Год назад мы просили внести изменения в законодательство, они прошли первые чтения, находятся на доработке. Но пока мы больше перспектив видим все-таки во введении электронных виз», - сказал председатель комитета по туризму.

Напомним, еще весной в Госдуму внесен законопроект о введении электронных туристических виз. Благодаря таким визам число гостей из-за рубежа в России может увеличиться на 30-40%. Однако пока и тут нашлись противники в силовых и смежных ведомствах.

«Мы визы не отменяем, а вводим упрощенный режим. Надеемся, это даст рост турпотока на десятки процентов», - уверены чиновники.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Анастасия, бухгалтер, 25 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии