Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.37
Евро 99.53
Юань 1.27

Грузовички Peugeot-Citroen из Калуги хотят потягаться с новой «Газелью-Некст»

 Фото: https://et.wikipedia.org Фото: https://et.wikipedia.org Французский концерн PSA Peugeot Citroen после продолжительных размышлений принял решение возобновить инвестиции в свой российский автозавод, расположенный в Калуге. Помимо нового кроссовера Peugeot 3008 там планируют выпускать легкий коммерческий транспорт: LCV Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Последний, впрочем, доступен и в комплектации семейного минивэна. На что сегодня рассчитывают французы на нестабильном российском авторынке, выяснял «Общественный контроль»

Кто не скачет, тот Боксер

Долгое время считалось, что старые бензиновые «Газели» благодаря своей низкой стоимости будут вечно возить коммерческие грузы и пассажиров по российским дорогам. Однако успехи новой модификации «Газель-Некст», более продвинутой и более дорогой, заставили и других производителей LCV по-новому взглянуть на этот сектор российского рынка. За исключением, пожалуй, компании Ford, которая уже давно производит свои автофургоны Transit на заводе в Елабуге. Возможно, в том числе - из-за долгого присутствия на рынке они и пользуются довольно неплохим спросом.

Концерн Peugeot Citroen решил сделать ставку на Citroen Jumpy (в переводе - «Скачущий» или «Попрыгунчик»). Это небольшой цельнометаллический фургон, который с 1995 года производится на заводе Sevel Nord.

И вот теперь концерн Peugeot Citroen решил сделать ставку на Citroen Jumpy (в переводе - «Скачущий» или «Попрыгунчик»). Это небольшой цельнометаллический фургон, который с 1995 года производится на заводе Sevel Nord (совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Fiat во французском Валансьене). В 2004 году автомобиль был значительно модернизирован и получил новый дизайн кузова, во многом напоминающий Fiat Scudo и Peugeot Expert (о последнем речь пойдет чуть ниже). В 2007 году Citroen Jumpy прошел еще одну глубокую модернизацию и теперь больше похож на минивэн, чем на LCV.

Теперь это полноценный грузовой фургон с максимальным объемом загрузки 7 кубометров. В качестве двигателя предлагаются на выбор двухлитровые бензиновый мощностью 143 л. с. и дизельный 118 л. с. В комплектацию входит шестиступенчатая коробка передач. Максимальная скорость составляет 160 км/час, расход топлива на трассе - 7,3 литра на 100 км. Полезная нагрузка - 1 тонна.

Главный минус модели - ее стоимость, в которую можно запросто уложить две «Газели» (или полторы «Газели-Некст»). И, к слову, у Citroen Jumpy есть брат-близнец Peugeot Boxer, который считается более известным на российском рынке.

Для пассажиров и грузов

В линейке автоконцерна Citroen Jumpy находится между «каблуком» Berlingo, но недотягивает до «большого» Jumper, а значит, не требует специального разрешения на въезд в города, имеющие ограничения на передвижение грузового автотранспорта.

В пассажирской комплектации он способен перевозить 9 человек. У автомобиля два ряда пассажирских сидений, четыре двери, кондиционер, центральный замок и иммобилайзер двигателя (препятствующий запуску с «чужого» ключа). Автомобиль оборудован четырьмя подушками безопасности (для водителя и двух передних пассажиров), а также ремнями безопасности для всех кресел. Для повышения управляемости и безопасности предусмотрены противотуманные фары, система ABC, гидроусилитель руля, датчики дождя, задние парковочные датчики и задние стеклоочистители.

В качестве опции доступен «датчик обгона», предупреждающий водителя о том, что в «слепой» зоне находится другой автомобиль. А в грузовой версии «Попрыгунчика» имеются съемные перегородки, отсекающие заднюю часть фургона от кабины. Справа от водителя, на центральной консоли установлен специальный джойстик, с помощью которого он может, не сходя с места, управлять тремя передними сидениями и правой дверью.

Российская экспертиза

Первый фургон Peugeot Expert появился на рынке так же, как и Citroen Jumpy, в 1995 году. И точно также прошел большую модернизацию в 2007-м. Нынешнее поколение Peugeot Expert позволяет перевозить до 1,2 тонны полезного груза. Задняя подвеска стала пневматической, что позволяет уменьшать высоту фургона до уровня 1,894 м. При этом ему проще заезжать на подземные паркинги или в низкие арки.

Модельный ряд фургонов Peugeot Expert представлен в девяти силуэтах и 400 различных модификациях, каждая из них позволяет подобрать модель (по длине и высоте) в соответствии с потребностями будущего владельца.

Модельный ряд фургонов Peugeot Expert представлен в девяти силуэтах и 400 различных модификациях, каждая из них позволяет подобрать модель (по длине и высоте) в соответствии с потребностями будущего владельца. Тут главное не запутаться в возможных вариантах: иногда широкая возможность выбора ставит потребителя в тупик, и тогда он может стать легкой добычей поставщиков ненужных ему опций и услуг.

Двигателей у автомобиля - четыре на выбор: дизельные 1,6-литровый 90 л. с., 2-литровый 120 л. с. и 2-литровый 136 л. с., а также один двухлитровый бензиновый 140 л. с. Коробка передач - механическая шестиступенчатая ML6C. Основные группы потребителей - предприниматели, чья деятельность связана с перевозками грузов или пассажиров, и частные лица, кому необходим большой вместительный автомобиль (семейный минивэн).

В пассажирской версии сиденья могут быть установлены в два ряда (не считая первого, рядом с водителем). При этом пассажиры попадают в салон через боковую сдвижную дверь, оборудованную системой easy entry: при наклоне спинки сиденья оно полностью подвигается вперед, а при откидывании назад  приводится в исходное положение. Всего модель позволяет транспортировать от 2 до 9 человек. Индивидуальные и двухместные сиденья могут быть сложены, опрокинуты или сняты в зависимости от необходимости.

Пассажиры Peugeot Expert защищены боковыми подушками безопасности, помещенными в дверные стойки. Всего машина оборудована шестью подушками безопасности (фронтальными, коленными и боковыми). Производитель утверждает, что пассажирские сиденья расположены «в форме амфитеатра» - это, конечно, не совсем так. Но вид вперед на дорогу у пассажиров действительно имеется.

В ближайшие годы

«Существует 32 новых автомобиля, в том числе 26 пассажирских и один пикап, которые могут рассматриваться как потенциальные для российского рынка… В ближайшие годы, с запуском новых моделей, мы увидим, насколько этот подход эффективен. Каждый год мы будем презентовать новые модели», - говорит генеральный директор Peugeot Citroen в странах СНГ Кристоф Бержеран. По его словам, ограничение по объему выпуска для каждого типа машин, которые планируется собирать в Калуге, составляет 10-15 тысяч в год. Об этом он заявил на VII международном форуме «АвтоЭволюция», проходившем, что характерно, в Калуге.

Помимо LCV концерн может в перспективе наладить выпуск в России и новых кроссоверов. Действительно, новый Peugeot 3008 создан на платформе EMP2. Эта платформа будет использоваться для производства всех новых моделей группы в Калуге. На ней производятся и компактвэны С4 Picasso, и новые LCV - Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller. Кстати, эти LCV призваны заменить в будущем пассажирские версии Peugeot Expert и Citroen Jumpy, которые станут полностью легкими грузовыми фургонами.

Остаться на российском рынке концерн заставил также большой объем инвестиций в российский завод: больше, чем в предприятия на территории Казахстана и Беларуси. Ну, а раз остались - то волей-неволей придется увеличивать долю локализации. Для новых LCV она должна составлять 10% прибыли от работы завода и 50% - от компонентов. Напомним, что локализация производимых сегодня в Калуге седанов Citroen С4 и Peugeot 408 составляет 40%. По плану, до 2021 года локально должно производиться 60% машин, продаваемых концерном в регионе Евразия. Доля локализации к тому времени должна составить 75%.

«Газели» держат лидерство

По итогам девяти месяцев 2016 года объем рынка новых LCV в России составил 62,2 тыс. штук - на 7,3% ниже, чем за тот же период 2015 года. При этом, несмотря на то что 45% рынка занимают различные модификации «Газелей», в десятке лидеров лишь четыре марки показывают положительную динамику. Это Volkswagen (рост составил 43,8%), Hyundai (19,3%), а также ГАЗ и Ford (+1,6% у каждой). Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Именно в сегменте LCV зафиксирована самая высокая доля иномарок, им принадлежит 37% парка легких коммерческих авто. Среди автобусов доля импортной техники составляет 22%, в грузовом сегменте - всего 20%.

Рост продаж некоторых иномарок, по всей видимости, и вдохновил руководство автоконцерна Peugeot Citroen на эту попытку вывести на российский рынок новые модификации своих легких коммерческих грузовиков. Да и падение в секторе LCV за этот период оказалось вдвое меньше, чем общий спад авторынка (14,4%).

Стоит отметить, что легкие коммерческие автомобили - это самый «молодой» парк машин в России, только 40,5% из них старше 15 лет. У автобусов данный показатель составляет почти 45%. Самый старый парк в России - у грузовиков: более 65% из них перешагнули отметку «15». Кроме того, именно в сегменте LCV зафиксирована самая высокая доля иномарок, им принадлежит 37% парка легких коммерческих авто. Среди автобусов доля импортной техники составляет 22%, в грузовом сегменте - всего 20%.

В структуре продаж легкого коммерческого транспорта сегодня прочно лидирует «Газель-Некст», объем рынка которой в сентябре 2016 года составил более 1,7 тысячи единиц, что на 18,8% больше результата годичной давности. За ней следует «Газель» 3302 (740 шт.), продажи которой показали падение на 7,6%. Третье и четвертое место занимают также российские модели - УАЗ 3909 (726 шт. с динамикой +6,1%) и фургон LADA Largus (594 шт. и +1,4%). Замыкает пятерку лидеров Mercedes-Benz Sprinter (453 шт. с падением на 55,6%). Подпирает его шестой по порядку Ford Transit (+7,2%).

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юля, сотрудник офиса, 22 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии