Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

K-Ruoka не вовремя пришла на рынок РФ

Петербургский сетевой ретейлер «Лента» и финская компания Kesko договорились о продаже продовольственного бизнеса Kesko в России - сети K-Ruoka. По данным компаний, сумма сделки составит 11 млрд рублей

В рамках сделки «Лента» покупает 10 гипермаркетов и один супермаркет, работающие под брендом K-Ruoka в Петербурге и Ленобласти, а также три земельных участка в Ленинградской и Московской областях. Большинство из гипермаркетов было открыто в 2012-2015 годах, еще два магазина были открыты в 2016 году. Общая торговая площадь приобретаемых магазинов составляет 42,5 тысяч кв. м, из которых около 40,2 тысяч кв. м находятся в собственности, а 2,3 тыс. кв. м - в аренде. Розничным бизнесом Kesko владеют шесть юридических лиц, которые будут приобретены в ходе сделки.

На сегодняшний день у Kesko в России работает 11 продовольственных магазинов под брендом K-Ruoka, 13 магазинов K-Rauta и 19 магазинов спортивной одежды Intersport. Летом 2016 года спортивное подразделение компании было продано за 100 млн руб. По информации Kesko, продажа продуктовой сети объясняется желанием развивать бизнес в Финляндии. «Мы сосредоточимся на торговле продуктами в Финляндии. И отказываемся от торговли в России, так как этот бизнес требует значительных капиталовложений», - сообщила пресс-служба компании.

По оценкам гендиректора «Ленты» Яна Дюннинга, сделка существенно усилит позиции сети в Петербурге. После завершения интеграции магазины будут работать под брендом «Лента». Сделка уже одобрена советами директоров «Ленты» и Kesko. В случае ее одобрения ФАС РФ сделка будет закрыта 30 ноября 2016-го. Сделка будет профинансирована из собственных средств компании, а также за счет долгосрочных кредитных линий, сообщили в «Ленте». По словам участников рынка, для ухода финнов есть несколько причин. «Одна из них - слишком жесткая политика K-Ruoka в отношении поставщиков. Финская сеть предлагала им такие условия (включая «входные» бонусы), на которые не все были готовы», - говорят они.

По мнению участников рынка, Kesko выбрала неудачный момент для выхода на российский рынок. «K-Ruoka входила в Россию уже после Prisma, и в условиях девальвации рубля и «продуктового эмбарго» им стало просто нечего предложить покупателю, который привык к Prisma, - говорят бизнесмены. - Скорее всего, финны решили выйти из убыточного бизнеса в России».

Продажи сети гипермаркетов K-Ruoka за первое полугодие 2016-го выросли на 8,5% по сравнению с прошлым годом - до 54 млн евро. Общие продажи Kesko увеличились на 7,2% - до 4,6 млрд евро. Продовольственный ретейлер «Лента» нарастил выручку на 20,2% в третьем квартале 2016 года по сравнению с прошлым годом - до 75,4 млрд руб. На рост повлияло появление в сети новых магазинов и увеличение продаж в ранее существовавших точках.  В третьем квартале 2016-го «Лента» открыла восемь гипермаркетов, а всего в этом году ретейлер намерен открыть 40 новых гипермаркетов. 

Материалы по теме