Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

«Аэроэкспресс» в аэропорт тормозит мундиаль

 Фото: www.commons.wikimedia.org Фото: www.commons.wikimedia.org Петербургские власти в который раз вспоминают о проекте прокладки аэроэкспресса до аэропорта Пулково. Теперь они обещают начать строить многострадальный объект уже в июле 2018 года, как только закончится мундиаль. По логике Смольного, он станет непременно нужен городу аккурат после ожидаемого наплыва болельщиков в Петербург

Петербургские чиновники грозятся в ближайшее время утвердить обновленную «дорожную карту» и сетевой график реализации проекта аэроэкспресса между аэропортом «Пулково» и Витебским вокзалом. Ответственности за эти обещания, как уже давно принято, никто не несет.

С прицелом на ЛСР

От первоначальных планов, как утверждают в Смольном, новый отличается более ранним стартом строительно-монтажных работ. Начать их, по словам вице-губернатора Игоря Албина, «необходимо сразу после завершения Чемпионата мира по футболу, то есть в июле 2018 года».

Комитет финансов Смольного должен рассмотреть возможность резервирования средств на выкуп земли у собственников под будущую стройку в рамках следующих корректировок городского бюджета. На более отдаленную перспективу - октябрь 2017 года - КГА подготовит ППТ территории, а строительный блок не позднее ноября следующего года утвердит проект строительства объекта в целом. Перспективы рисуют хорошие, но впереди еще достаточно времени, чтобы их изменить.

Складывается впечатление, что, если бы не было мундиаля, его стоило бы придумать. Вероятно, по этой замечательной причине скоро начнут массово откладываться и другие городские проекты

Как отмечают в пресс-службе вице-губернатора, силами ООО «ЛСР-Строй» (структура ЛСР) завершается подготовка предпроектной документации, в том числе градостроительного обоснования организации сообщения между аэропортом и ж/д вокзалом (подрядчик - ПАО «Ленгипротранс»). Предпроект позволит получить основные проектные решения и на их основании - максимально достоверную информацию о стоимости и сроках строительно-монтажных работ по созданию линии. То есть на сегодня об этом представления в Смольном нет. Предполагается, что проекту предстоит еще только пройти процедуру обсуждения и согласования в органах власти.

Одновременно Смольный вроде как прорабатывает вопросы подготовки конкурсной документации по проекту, который еще только предполагается реализовывать на основе концессии. В концессионном соглашении также планируется закрепить расходы инвесторов на проектно-изыскательские работы. Вполне возможно, что в итоге одним из них окажется уже упомянутая выше группа ЛСР, которая, как признают чиновники, не скрывает своего интереса к проекту. Напомним, что по подобной концессии уже реализуется проект строительства ЗСД, из-за чего бюджет города ежегодно платит за недополученную прибыль инвесторам миллиарды рублей.

Сейчас этот девелопер совместно с УК «Лидер» (еще одним потенциальным участником концессии) уже «набивают» руку в транспортном вопросе на примере создания линии частного трамвая в Красногвардейском районе, хотя очевидно, что экономика этих объектов окажется несопоставима.

В рамках Петербургского международного экономического форума - 2016 в список интересантов аэроэкспресса господин Албин зачислял и такого известного транспортного партнера Смольного, как банк ВТБ. Но в настоящее время компания завязла в проектах создания легкорельсовых трамваев. «На данный момент преждевременно говорить о формате, параметрах и условиях нашего участия в проекте ЛРТ, так как такое решение может быть принято только после детального анализа всех аспектов проекта и оценки инвестиционных рисков», - заявляли «Общественному контролю» в пресс-службе банка в сентябре этого года.

Запутанная логика и арифметика

Сколько раз за последние годы городские власти то реанимировали проект аэроэкспресса, то снова отправляли его под сукно, уже не могут сосчитать даже эксперты. По существу, это происходило с завидной регулярностью - как минимум, раз в полгода. Похоже, пришло время еще раз перетасовать колоду.

Теперь необходимость возвращения к проекту чиновники объясняют предполагаемым ростом пассажиропотока через воздушную гавань к 2020 году до 24,4 млн человек в год. «Сообщение аэропорта "Пулково" с территорией Петербурга осуществляется с пересадками и сменой вида общественного транспорта, что неудобно для пассажиров. Специалисты подтверждают необходимость организации альтернативного внеуличного транспортного сообщения с аэропортом», - говорят чиновники. Почему чиновники верят неким планам и не видят проблемы сегодня, не совсем очевидно. А если планы не сбудутся?

Поскольку проект городского бюджета на следующий год может быть принят с рекордным дефицитом в 64 млрд рублей, город не может позволять тратить деньги на проекты, которые не являются жизненно важными

Ведь еще летом этого года в интервью федеральным СМИ градоначальник Георгий Полтавченко заявлял, что никакой необходимости в реализации проекта до 2019 года нет… так как пассажиропоток в Пулково только падает. Точных сроков, когда город сможет вернуться к проекту, губернатор тогда не называл. Он подчеркнул, что реанимация проекта возможна лишь с появлением неких «перспектив по Пулково».

«Аэроэкспресс должен обеспечивать доставку увеличивающегося пассажиропотока аэропорта Пулково. А сегодня у нас, к сожалению, реальная ситуация такова, что пассажиров в аэропорту становится меньше. Поэтому тратить сегодня деньги на "Аэроэкспресс", мягко говоря, не совсем рачительно. А с учетом финансового положения, может, даже глупо», - утверждал буквально четыре месяца назад губернатор, и сложно предположить, что с тех пор ситуация кардинальным образом поменялась. Даже мундиаль ничего поменять не может, раз к нему никто не гонит аэроэкспресс. Так что же должно произойти кардинального сразу после него? Возможно, компетентный Игорь Албин что-то знает головокружительное и просто-напросто недоговаривает.

По существу, Петербург готов направлять все свободные деньги на подготовку к чемпионату мира по футболу. А уж потом как-нибудь и до аэроэкспресса доживем. Наверное.

При этом ранее Смольный оценивал свою долю участия в проекте аэроэкспресса в 10 млрд рублей. И с подачи Игоря Албина даже получил эти деньги у Министерства финансов РФ, но… потратил их совсем на другие цели. Затем тот же вице-губернатор заверял, что 10 млрд рублей все равно будут выделены, но пока что об этом ничего не слышно. Возможно, этими обстоятельствами и объясняется аккуратность формулировок главы строительного блока, уже не раз набившего шишки на многострадальном проекте и боящегося теперь спугнуть подтверждающих свой интерес к нему инвесторов.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Никита Евгеньевич, артист-кукловод, 28 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии