Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Петрозаводск под гнетом транспортных проблем

 Фото: Наталья Александрова Фото: Наталья Александрова Транспортная система Петрозаводска переживает не лучшие времена - один из самых важных мостов города закрыт, еще один нуждается в замене, а общественный транспорт балансирует на грани доходности. Чего ждать городу в преддверии зимы, когда тонны снега осложнят и без того непростую обстановку на дорогах, разбирался «Общественный контроль»

Генератор заторов

Петрозаводск - город с населением около 300 тысяч человек, а количество автомобилей, зарегистрированных в местном управлении ГИБДД, превысило 115 тысяч еще в 2013 году. Большая часть городских магистралей была спроектирована и построена еще в советские времена, поэтому в центре города уже давно стало тесно. А из-за проблем с парковкой и без того неширокие улицы старых кварталов сужаются из-за поставленных вдоль тротуара машин.

Когда был закрыт важнейший Гоголевский виадук в центре Петрозаводска, город столкнулся с невиданными в своей истории заторами на дорогах. На объездных путях в часы пик скапливались километровые вереницы автомобилей. Спустя три года водители привыкли к объездным маршрутам, но ситуация остается неблагополучной.

Новый мост на месте Гоголевского нужен как воздух, и на его строительство пойдут деньги из трех бюджетов: федерального, чья доля будет абсолютно доминирующей, республиканского и городского

Гоголевский мост в столице Карелии соединяет центр города с крупнейшим спальным микрорайоном Древлянка, где проживают десятки тысяч человек. Кроме этого, он ведет к Республиканской больнице и Диагностическому центру - одним из самых важных учреждений здравоохранения в Карелии. По требованию городской прокуратуры в январе 2013 года мост, построенный еще в 1960-х годах, был признан аварийным и закрыт для всего автотранспорта решением суда.

Новый мост на месте Гоголевского нужен как воздух, и на его строительство пойдут деньги из трех бюджетов: федерального, чья доля будет абсолютно доминирующей, республиканского и городского. Мост будет строиться в два этапа: сначала путепровод сделают двухполосным, а затем (если появятся деньги) он будет расширен. Если же на нем еще и будет смонтирована контактная сеть для электротранспорта, что предусматривалось вариантами проекта, то неповоротливые троллейбусы дополнительно снизят пропускную способность сооружения.

Этой осенью было объявлено, что конкурс на право стать подрядчиком на главной городской стройке выиграло карельское предприятие «Карелстроймеханизация», что неудивительно, поскольку фирма оказалась единственным участником электронных торгов. Предполагалось, что известное в республике предприятие возведет мост за 1 млрд и 80 млн рублей.

Но уже неделю спустя нашлась еще одна строительная фирма, которая обратилась в региональное управление федеральной антимонопольной службы с требованием признать аукцион недействительным. УФАС согласилась, и в результате проведения повторных торгов предприятие из Санкт-Петербурга «Строительные технологии комфорта» предложило построить виадук за 810 млн рублей. Однако окончательное решение по результатам аукциона не принято, поскольку председатель республиканского госкомитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи Виктор Дроздов не уверен, что заявленной суммы хватит на строительство столь сложного сооружения.

Долгая переправа

Еще одной головной болью для местных властей остается мост в районе Соломенное - это плавучее сооружение соединяет Петрозаводск с многочисленными дачными кооперативам на берегу заливов Онежского озера. Также проходящая здесь трасса позволяет попасть в спорткомплекс «Ялгора» - один из самых доступных горнолыжных склонов Карелии.

Год назад транспортная прокуратура обратила внимание на плохое состояние моста. Часть отсеков ближайших к берегу понтонов оказались пробитыми и заполненными водой, сооружение сохраняет плавучесть, но нынешней весной суд был вынужден ограничить по нему движение транспорта массой более 3 тонн.

Изначально предполагалось, что переправа будет готова уже к 1 декабря, однако впоследствии сроки сдвинулись - аукцион на строительство будет проведен лишь 21 ноября, а подрядчик должен закончить работы к июню будущего года

Как рассказал корреспонденту ОК-информ старший помощник транспортного прокурора Карелии Андрей Ночовный, повреждения мост получил из-за передвижения по нему тяжелого грузового транспорта. По его словам, под тяжестью машин понтоны моста сталкивались друг с другом, что и стало причиной пробоин в их отсеках.

В мае этого года стало известно, что городские власти планируют построить новую переправу вместо поврежденного моста. Она также должна стать плавучей, но будет заметно отличаться от предыдущей. В частности, она окажется однопролетной, но при этом должна будет сохранить возможность разведения для пропуска судов. Также предполагается изменить конструкцию аппарелей, ведущих на мост, - ранее проходящие здесь легковые автомобили неоднократно получали повреждения и теряли глушители и другие детали.

Изначально предполагалось, что переправа будет готова уже к 1 декабря, однако впоследствии сроки сдвинулись - аукцион на строительство будет проведен лишь 21 ноября, а подрядчик должен закончить работы к июню будущего года.

- Сметная стоимость работ составляет около 40 млн рублей. Подрядчик должен выполнить демонтаж и утилизацию существующего моста, доставку, установку наплавного моста и подключение оборудования моста к сетям электроснабжения, а также заключить договор о техническом наблюдении, - рассказали ОК-информ в информационно-аналитическом управлении мэрии Петрозаводска.

Остановки по требованию

Общественный транспорт карельской столицы держится на двух столпах - экологичных, но сложных в обслуживании троллейбусах, и на мобильных, но и более дорогих маршрутных такси.

Электротранспорт обходится карельской столице в колоссальные суммы

Электротранспорт уже давно не может выйти на самоокупаемость, хотя все последние годы на его поддержку власти выделяют немалые субсидии. Еще весной нынешнего года коллектив ПМУП «Городской транспорт» обращался к руководству Петрозаводска с просьбой увеличить выплаты предприятию - по их расчетам, в год для поддержания троллейбусных перевозок требуется не менее 150 млн рублей.

По мнению депутата Петрозаводского горсовета Валерия Матвеева, троллейбусы городу необходимы, поскольку не только выполняют социальные функции, но и являются городской достопримечательностью. Тем не менее в разговоре с корреспондентом ОК-информ он признал, что электротранспорт обходится карельской столице в колоссальные суммы, и его проблемы необходимо решать, используя комплексный подход, который включает в себя оптимизацию маршрутов, возможный пересмотр тарифной политики и поиск дополнительных источников финансирования.

Альтернативой троллейбусам еще в конце 90-х годов стали маршрутные такси, но и их работа в последнее время часто вызывала нарекания. Одним из примеров можно считать внезапную забастовку водителей в апреле нынешнего года.

Между тем на столицу Карелии надвигается зима. Совсем скоро тонны выпавшего снега доставят немало досадных часов автолюбителям, как было в прошлом январе, когда мощные снегопады практически парализовали городской трафик. Ситуация была настолько тяжелой, что возникли проблемы с доставкой продуктов в магазины.

Но есть и позитивные изменения - Петрозаводск в этом году реализовал проект «100 дорог». На деньги федерального бюджета были отремонтированы сто городских магистралей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Сергей, экскурсовод, 31 год Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии