Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

День холостяка: одиноким предоставляются жены и скидки

 Фото: https://pixabay.com Фото: https://pixabay.com Сегодня отмечается антивалентинов день - День холостяков и День шопинга. Странный праздник-гибрид, совмещающий в себе «черную пятницу», флешмоб по пикапу и поиск любимой - и женщины, и кофточки

День холостяков начал отмечаться в студенческой среде современного Китая в 1990-х годах. Иначе его еще называют днем «анти-Валентина» - в пику соответствующему слащавому празднику 14 февраля. Дата Дня холостяка выбрана неслучайно: числа «11.11» считаются в Поднебесной магическими и символизируют одинокие фигурки, стоящие параллельно, но желающие воссоединиться, что для Китая особенно актуально: там мужчин примерно на 20 млн больше, чем женщин, но искать пару трудоголикам-китайцам обычно некогда. Вот для них и придумали официальный день. Праздник неожиданно оказался популярным и быстро распространился в обществе.

И отовариться, и влюбиться

Однако Китай не был бы Китаем, если бы не подсуетился и не соединил приятное с полезным: например, знакомства молодых одиноких людей и активный шопинг. Изначально считалось, что отмечать «11.11» желательно на вечеринке «вслепую», где гордые самодостаточные одиночки могут познакомиться, угостить друг друга, обрадовать неожиданным сувениром и … в общем, дальше провести приятный вечер, а то и жизнь.

Китай не был бы Китаем, если бы не подсуетился и не соединил приятное с полезным: например, знакомства молодых одиноких людей и активный шопинг.

В 2013 году крупнейший китайский интернет-магазин Alibaba догадался приурочить к этому дню мощную распродажу (аналогичные попытки предпринимались и в 2009 году, однако тогда особого распространения не получили). А в 2013 году благодаря активному демпингу торговля взорвалась: например, популярную китайскую водку «Маотай» можно было купить всего за 1 юань при ее реальной цене 2 000 юаней. В результате 11.11.2013 года Китай установил мировой рекорд онлайн-продаж в интернете, собрав более 19,1 млрд юаней (3,1 млрд долларов) в общей сумме совершенных сделок только за первый час работы.

Обзавидовавшись азиатской хватке, бизнес-идею подхватили другие мировые бренды: Procter & Gamble, Adidas, Nike, Unilever. С подачи ведущих производителей и продавцов в последние годы праздник получил новое, более понятное для других стран название: Global Shopping Festival - Глобальный шопинг-фестиваль. 28 декабря 2012 года корпорация Alibaba Group зарегистрировала торговую марку 双十一, что означает «Double 11», или «Двойные 11».

В прошлом году китайский суперпродавец и вовсе порвал мировой рынок, за один день увеличив продажи на 60% по сравнению с 2014 годом (14,3 млрд долларов за 24 часа). В мировом шопинге приняли участие 115 млн покупателей и около 40 тысяч продавцов со всего мира.

Сегодня, 11 ноября 2016 года, также ожидается «продажное» цунами. Торговцы рассчитают получить за сутки от 17 до 20 млрд долларов. Во всемирном празднике шопинга примут участие практически все мировые бренды во всех областях производства и торговли - от одежды и косметики до бытовой и компьютерной техники.

Россия отметит День холостяков по-русски

В России пока результаты поскромнее, хотя продавцы идут на все, чтобы приобщить к интернет-торговле и наших шопоголиков. Как сообщает официальный сайт День холостяков.рф, в прошлом году за отечественных покупателей в основном боролись те же китайские «Алибаба групп» и JD.com. Их площадки посетили около 14 млн покупателей, за один час сайт Alibaba заработал почти 5 млрд долларов. По оценке экспертов, средний чек россиянина составил 645 рублей, зато каждый клиент сделал по 3-4 заказа. По данным «Яндекс.Деньги», в прошлом году россияне в ходе «11.11» тратили на один заказ на 30-40% больше денег, чем в обычные дни, а рост количества покупок увеличился в 12 раз. Например, только сеть «220 Вольт» выставила около 60 наименований товаров со скидками до 60%, и за три часа - с 11:00 до 14:20 - туда поступило около 1 тысячи заказов.

В 2016 году к кампании подключились российские ритейлеры - всего около сотни из разных городов России. Продавцы завлекают заманчивыми предложениями, обещая 90-процентные скидки, бесплатную доставку и прочие бонусы. Однако эксперты предостерегают: зачастую под видом нового товара предлагают старые образцы, а уцененные по разным причинам вещи продают как товары по суперскидкам.

А при чем тут холостяки?

В середине 1950-х годов в Китае была введена особая демографическая политика, ограничивающая рождаемость, которая продлилась до 2016 года. В результате таких ограничительных мер миллионы китайских мужчин не могли найти себе пару. К началу 2000-х количество таких страдающих одиночек резко увеличилось. Мужчины обнаружили, что невест не хватает, а хочется. Тогда-то и было решено начать их активный поиск, но делать это так, чтобы и самим жалким попрошайкой не выглядеть, и девушку не обидеть.

Поэтому было решено изображать из себя такого самостоятельного, самодостаточного мачо-одиночку, который может угостить всех присутствующих в баре или ресторане, позволить себе любую покупку. Кроме того, ревностно относящиеся к приметам китайцы уверены, что если 11.11 потратить все деньги, то судьба сжалится и пошлет мужчине жену, на которую он сможет заработать новые деньги.

Миллионы китайских холостяков, вооруженные любой комбинацией с цифрами «11» (рисунок на одежде, номер дома, 11 пуговиц и пр.) отправляются в кафе, где, тихонько тоскуя, обязательно мурлычут себе под нос какую-нибудь особенно печальную песню типа «умерли все», тем самым привлекая к себе внимание жалостливой слабой половины. Если она (половина) клюнет, то вот тут-то жених и проявит себя, завлекая потенциальную супругу щедрыми подарками.

В России предпочитают шопинг, а не женщин

Между тем специалисты совсем не уверены, что китайская идея (не насчет покупок, а насчет жен) приживется в России.

«Все очень просто: в Китае мужчинам деваться некуда, с женщинами у них действительно проблемы. А российские мужчины избалованы, а за последние годы стали еще более инфантильными и не хотят брать на себя лишнюю ответственность, - рассказал ОК-информ психолог Дмитрий Фенев. - Особенно это характерно для мегаполисов европейской части России, где найти подругу не составляет труда».

Врач-сексолог, психотерапевт, президент профессионального объединения врачей-сексологов Евгений Кульгавчук и вовсе считает, что нынешнее общество потребления навязывает людям ложные ценности - и поэтому теперь «вторая половина» ассоциируется у мужчины с ущемлением своих прав на потребление, развлечения, удовольствия. Неслучайно простой запрос по поиску в интернете показал, что россияне ищут информацию «День холостяка-распродажи», а не «где познакомиться» или «найти жену».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, морской инженер, 25 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии