Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Из-за транспортного кризиса новгородские студенты смогут спать на час дольше

Властям Новгородской области пришлось изыскивать в бюджете средства на приобретение новых машин для АО «Автобусный парк», 100% акций которого были переданы в собственность субъекта Федерации в прошлом году

Бывшее муниципальное предприятие, обеспечивающие основную часть пассажироперевозок в областном центре, удалось удержать от банкротства, сделать безубыточным, однако в октябре Великий Новгород постиг транспортный кризис после того, как новгородцы оспорили в суде условия договора аренды автобусов повышенной вместимости, предоставленных им компанией «ПитерАвто».

Независимые аудиторы сочли, что стоимость аренды завышена в четыре раза. Причем, вопреки требованиям, сделка, заключенная бывшим руководством АО, не была одобрена ни комитетом финансов, ни правовым управлением мэрии. Арбитражный суд признал договор кабальным и не подлежащим исполнению в полной мере. Но в результате город лишился нескольких десятков транспортных средств.

- Считаю, что вина руководства «Автобусного парка» и профильного департамента заключается лишь в том, что они вовремя не предупредили жителей о трудностях, с которыми город столкнется, и не изменили своевременно схему транспортного обслуживания граждан, подтянув все ресурсы, - подчеркнул губернатор Сергей Митин.

Новый владелец «Автобусного парка» все же подключил к участию в перевозках частные компании, разделив городские маршруты между четырьмя местными перевозчиками. Однако горожане по-прежнему испытывают неудобства, поскольку на линию стали выходить тесные «ПАЗы» и даже давно выработавшие свой ресурс «Икарусы», которые пришлось одалживать у коллекционеров ретро-автомобилей.

- Мы ежедневно мониторим ситуацию на маршрутах. Иногда «в ручном режиме», перебрасываем машины туда, где они сейчас нужнее, - рассказал руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства области Александр Тарасов.

Однако это не может заменить пополнение парка: сейчас все перевозчики способны вывести на улицы 152 автобуса против 168, которые обслуживали новгородцев до кризиса. Область договорилась о лизинге 11 автобусов большой вместимости для самых оживленных городских маршрутов.

- Я провел переговоры с министром промышленности РФ, - сообщил глава области Сергей Митин. - Мы договариваемся о покупке еще нескольких автобусов повышенной вместимости - сколько заводы будут готовы нам отпустить. Помощь министерства необходима потому, что два завода, их выпускающие, работают сейчас только «под заказ», получая задаток - как минимум треть стоимости изделия. Также прошли переговоры с послом Республики Беларусь, чтобы выйти на руководство Минского автобусного завода. Если автобусы есть в наличии и цены будут приемлемыми (а минские автобусы дороже российских), произведем закупку.

Губернатор пообещал, что неудобства новгородцам придется перетерпеть еще не более одного месяца. Пока же предпринимается ряд «пожарных мер». Некоторые из них, наверное, даже понравятся новгородцам. По крайней мере, студенты и преподаватели Новгородского Государственного университета им. Ярослава Мудрого могут подольше поспать: начало занятий в НовГУ переносится на час позже, чтобы освободить места в автобусах в «час пик».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, студентка, 18 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии