В Петербург идет «Светофор»
Как сообщил директор по развитию «Светофора» Владимир Гушан, компания сейчас ведет поиск помещений под открытие торговых точек. «В Петербурге и Ленобласти могут быть открыты несколько десятков розничных магазинов», - заявил он. В сеть «Светофор» входит более 800 магазинов, которые работают в 48 регионах России. В 2015-м чистая выручка сети, по оценкам аналитиков, превысила 30 млрд руб.
«Светофор» работает в формате жесткого дискаунтера. В Петербурге основными конкурентами сети являются оптоклуб «Ряды» и универсам «Народный». Сибирский ретейлер может работать с торговой наценкой 20-22% - это едва ли не самый низкий показатель в стране. Формат «Светофора» успешен за счет того, что он сочетает минимальные инвестиции (менее 1 млн руб. на магазин) в новые точки, с эффективной системой закупок и логистики.
В работе с поставщиками «Светофор» тоже отличается от большинства крупных конкурентов. Компания активно закупает стоки (продукцию со скоро истекающим сроком годности) у производителей и поставщиков. Работа с такими товарами весьма рискованна и требует «прокачки» через сеть больших объемов. Поэтому другие федеральные сети со стоками работать не хотят. Собственные торговые марки «Светофора» очень дешевы, а их качество - «на грани допустимого».
Перспективность такого формата в Петербурге подтверждают аналитики. 35% жителей города большую часть товаров покупают в дискаунтерах. При этом 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям, а еще четверть респондентов «ограничиваются только самым необходимым».
- В России утвердили план развития и поддержки инжиниринговой деятельности
- Правительство Петербурга подготовило второй пакет мер по поддержке бизнеса
- Бизнес-отель «Карелия»: уже четыре звезды!
- Малому бизнесу – большие деньги. В Петербурге выделили больше 100 миллионов на поддержку малого бизнеса.
- Петербург признан лучшим городом для делового туризма