Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Покилометровой оплаты на М-11 в ближайшее время не будет

 Фото: http://kremlin.ru/ Фото: http://kremlin.ru/ На строящейся платной трассе Москва — Санкт-Петербург М-11 в ближайшее время не планируется вводить покилометровую оплату, следует из ответа председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергея Кельбаха

«У нас несколько иной подход», - сказал он, отвечая на вопрос «Общественного контроля», планируется ли в ближайшее время введение покилометровой оплаты на трассе М-11, как это намерена сделать на днях «Магистраль северной столицы» (МСС) на Западном скоростном диаметре» (ЗСД).

«ЗСД - это уникальный опыт платной дороги внутри мегаполиса, - пояснил Сергей Кельбах. - И вопрос не зональности, а покилометрового расчета - он для короткой, причем, весьма насыщенной платной дороги внутри города крайне важен».

Для более протяженных трасс, таких как М-11, по мнению главы «Автодора», больше подходит зональный способ оплаты. «Но, в любом случае, весь расчет ведется из стоимости километра», - добавил Сергей Кельбах.

Зональная оплата на сегодняшний день практикуется на всех платных дорогах России. Водители оплачивают проезд по той или иной зоне, ограниченной с двух сторон шлагбаумами и пунктами оплаты проезда. При этом, зачастую, внутри зон есть дополнительные въезды и выезды, пользуясь которыми, водитель проезжает меньшее расстояние, но платит столько же, сколько стоит весь проезд по зоне. Кроме того, стоимость проезда по разным зонам лишь отчасти привязана к их протяженности.

При покилометровой оплате водитель оплачивает количество километров, пройденных им по платной трассе. Точки въезда и выезда фиксирует электронный транспондер, а оплата производится также, на пунктах оплаты. Такая система с 4 декабря запускается на ЗСД, ее назвали Flow+.

В настоящее время в России разрабатывается система оплаты проезда, получившая название Free flow. Ее суть в том, что пункты оплаты проезда упраздняются. Электронные устройства считывают количество пройденных километров и деньги списываются со счета владельца транспондера. Такая система позволяет сделать платными любые дороги. Однако для ее введения требуется разработка законодательной базы.

Напомним, что платную трассу М-11 планируется полностью ввести в строй в 2018 году. Головной участок, примыкающий к Москве, уже введен в эксплуатацию.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, владелец небольшого салона красоты, 30 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии