Покилометровой оплаты на М-11 в ближайшее время не будет
«У нас несколько иной подход», - сказал он, отвечая на вопрос «Общественного контроля», планируется ли в ближайшее время введение покилометровой оплаты на трассе М-11, как это намерена сделать на днях «Магистраль северной столицы» (МСС) на Западном скоростном диаметре» (ЗСД).
«ЗСД - это уникальный опыт платной дороги внутри мегаполиса, - пояснил Сергей Кельбах. - И вопрос не зональности, а покилометрового расчета - он для короткой, причем, весьма насыщенной платной дороги внутри города крайне важен».
Для более протяженных трасс, таких как М-11, по мнению главы «Автодора», больше подходит зональный способ оплаты. «Но, в любом случае, весь расчет ведется из стоимости километра», - добавил Сергей Кельбах.
Зональная оплата на сегодняшний день практикуется на всех платных дорогах России. Водители оплачивают проезд по той или иной зоне, ограниченной с двух сторон шлагбаумами и пунктами оплаты проезда. При этом, зачастую, внутри зон есть дополнительные въезды и выезды, пользуясь которыми, водитель проезжает меньшее расстояние, но платит столько же, сколько стоит весь проезд по зоне. Кроме того, стоимость проезда по разным зонам лишь отчасти привязана к их протяженности.
При покилометровой оплате водитель оплачивает количество километров, пройденных им по платной трассе. Точки въезда и выезда фиксирует электронный транспондер, а оплата производится также, на пунктах оплаты. Такая система с 4 декабря запускается на ЗСД, ее назвали Flow+.
В настоящее время в России разрабатывается система оплаты проезда, получившая название Free flow. Ее суть в том, что пункты оплаты проезда упраздняются. Электронные устройства считывают количество пройденных километров и деньги списываются со счета владельца транспондера. Такая система позволяет сделать платными любые дороги. Однако для ее введения требуется разработка законодательной базы.
Напомним, что платную трассу М-11 планируется полностью ввести в строй в 2018 году. Головной участок, примыкающий к Москве, уже введен в эксплуатацию.
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла