В Сбербанке начали общаться на языке жестов
Отмечают этот День и в Петербурге. Так, на сегодняшний день в городе проживают порядка 18 тысяч человек, страдающих нарушениями слуха, и специально для них Северо-Западный банк Сбербанка начал открывать офисы, сотрудники которых умеют общаться на языке жестов. Первый такой офис появился в Петербурге на Ленинском, 168.
- В год девяностолетия «Всероссийского общества глухих» Сбербанк сделал нам такой подарок. Это результат больших переговоров, и первый шаг уже увенчался успехом. Я уверен, в дальнейшем мы сделаем больше, чтобы улучшить жизнь наших граждан, - сказал Олег Дуркин, председатель «Всероссийского общества глухих».
В результате в Петербурге в ближайшее время будет работать десять офисов Сбербанка, где лиц с нарушениями слуха смогут обслуживать сотрудники, владеющие жестовым языком
С одной стороны, слабослышащий или глухой человек внешне не отличается от здорового, но постоянно испытывает трудности в коммуникации. Невозможно решить все проблемы людей с нарушениями слуха посредством переписки и интернета. Однако встретить в учреждениях и организациях Петербурга сурдопереводчика - нечто из области фантастики. Представители Всероссийского общества глухих активно борются за создание в обществе равных возможностей для людей с нарушениями слуха.
Соглашение, подписанное 23 ноября председателем Северо-Западного банка Сбербанка Дмитрием Курдюковым и председателем петербургского отделения Всероссийского общества глухих Олегом Дуркиным, направлено на создание безбарьерной финансовой среды для людей с нарушениями слуха.
В результате в Петербурге в ближайшее время будет работать десять офисов Сбербанка, где лиц с нарушениями слуха смогут обслуживать сотрудники, владеющие жестовым языком. Региональное отделение Всероссийского общества глухих помогло банку определить для размещения этих офисов самые удобные локации в Выборгском, Василеостровском, Калининском, Красносельском и Приморском районах.
Представители общества глухих рассказали, насколько это важное для них нововведение: «Людям с нарушениями слуха недостаточно оплачивать свои счета онлайн или с помощью устройств самообслуживания. Порой приходится сталкиваться с техническими проблемами - например, если банкомат удерживает банковскую карту. Такие проблемы нужно решать на месте, обратившись к сотруднику кредитной организации. И как в такой ситуации быть человеку, который не слышит? Помимо технических проблем бывают случаи, когда возникает необходимость получить разъяснения по тем или иным банковским продуктам и услугам. Оформить кредит, подать заявку на ипотеку и т. д. Специалист банка, не владеющий языком жестов, помочь слабослышащему человеку не сможет. Сбербанк воплотил в жизнь очень важное и нужное для нашего сообщества решение».
В настоящее время более 80% офисов Сбербанка в Петербурге и более 90% - в Ленинградской области в рамках программы переформатирования уже оборудованы пандусами (а в отдельных случаях - подъемниками) и кнопками вызова специалиста для доступа маломобильных групп населения
По словам председателя Северо-Западного банка, организация работы сурдопереводчиков в офисах банка ведется в рамках большого федерального проект Сбербанка «Особенный банк».
«Главная наша цель - предоставить людям с ограниченными возможностями весь комплекс банковских услуг, формируя доступную и комфортную финансовую среду для каждого клиента. Сбербанк всегда придавал этим вопросам большое значение, но проект “Особенный банк” призван выстроить систему сервисов и продуктов, построенную с чутким вниманием к их нуждам», - подчеркнул Дмитрий Курдюков.
В настоящее время более 80% офисов Сбербанка в Петербурге и более 90% - в Ленинградской области в рамках программы переформатирования уже оборудованы пандусами (а в отдельных случаях - подъемниками) и кнопками вызова специалиста для доступа маломобильных групп населения. Ведется мониторинг и готовится программа по оснащению оставшихся офисов.
Также в отделениях Сбербанка как в Петербурге, так и в других городах России устанавливают специально оборудованные устройства самообслуживания для незрячих и слабовидящих людей. Клавиатуры таких устройств оборудованы шрифтом Брайля и аудиовыходом, а выполняемые операции сопровождаются звуком: если, к примеру, таким банкоматом воспользуется слабовидящий человек, голосовое меню шаг за шагом подскажет ему, что делать.
- Руководитель ВТБ заявил об отсутствии необходимости появления новых банков в Республике Крым
- В Apple Pay добавлена поддержка Единой карты петербуржца
- Microsoft создала облачный суперкомпьютер для тренировки искусственного интеллекта
- Пик пандемии коронавируса в России переназначили на май
- Правительство России получит контроль над Сбербанком не позднее 6 мая 2020 года