Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Иностранки российской сборки влетят в копеечку

 Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости Автомобили российской сборки, по прогнозам экспертов, подорожают с января 2014 года на 10%

Такова цена вхождения в ВТО, которую автопроизводители выставят рядовым покупателям. Поддержка Россией своих производителей автомобилей чуть не стала причиной конфликта с Всемирной торговой организацией. Теперь за участие в ней расплатиться придется российскому автолюбителю.

Это связано с введением обязательного утилизационного сбора, согласно требованиям ВТО.

По прогнозам экспертов, ориентировочно цена на машины российской сборки, но под иностранными «шильдами» возрастет в этом году на 5-10%. Это связано с введением обязательного утилизационного сбора, согласно требованиям ВТО. Россия, таким образом, выполняет свои международные обязательства перед ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.

Дело в том, что с 1 января 2014 года вводится обязательная уплата утилизационного сбора, которая коснется всех без исключения автопроизводителей.

Как полагают эксперты Российской ассоциации автомобильных дилеров, принятая мера вынудит компании переложить часть расходов на покупателей. 

Утилизационный сбор необходимо платить уже с 1 января, а не с 31 марта, когда закончится первый квартал.

Ранее стало известно о намерениях со стороны государства компенсировать автозаводам затраты на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Субсидии предназначены для возмещения затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств, затраты на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест.

Однако, эксперты все как один заявляют, что эти субсидии пойдут на компенсацию утилизационного сбора. Выделяться деньги будут в конце каждого квартала, начиная с 2014 года. В то же время утилизационный сбор необходимо платить уже с 1 января, а не с 31 марта, когда закончится первый квартал. 

Как утверждают эксперты Российской ассоциации автомобильных дилеров, сложившаяся ситуация «подстегнет» производителей к увеличению отпускной цены на автомобили. Учитывая то, что по закону базовая ставка для легковых автомобилей равна 20 тыс. рублей. Для примера, цена самой бюджетной Lada Granta сейчас начинается от 279 тыс. рублей, к ней прибавить еще 26,8 тыс. рублей (коэффициент 1,34). 

ГАЗ-3309 (ставка утилизационного сбора равняется 150 тыс. руб. коэффициент 1,34) может подорожать на 201 тыс. рублей.

Тяжелее всего может стать ситуация с коммерческими и грузовыми автомобилями. Так, к примеру, ГАЗ-3309 (ставка утилизационного сбора равняется 150 тыс. руб. коэффициент 1,34) может подорожать на 201 тыс. рублей, таким образом, перевалив за психологически важную отметку в 1 млн рублей. Сейчас стоимость базовых ГАЗ-3309 начинаются от 817 тыс. рублей. На грузовики цены увеличатся тысяч на 400-450…

Однако все это - только прогнозы, и вовсе не означает, что сейчас все автопроизводители увеличат стоимость автомобилей на базовую ставку утилизационного сбора. Но частичное подорожание, как говорят эксперты, неминуемо. 

В конечном счете, это приведет к тому, что иномарки российской сборки уже не будут такими привлекательными для покупателей, как сейчас, когда экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дмитрий, студент курса программирования компьютерных систем, 16 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии