Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Знай свое авто

В этом году в ГИБДД задумали сделать хорошо всем честным любителям подержанных авто

В Инспекции собираются создать всероссийскую государственную бесплатную электронную базу данных автомобилей, чтобы любой желающий мог по VIN-номеру узнать всю подноготную автомобиля с момента его выпуска или ввоза в страну - реальный пробег, бывал ли в ДТП, сколько сменил владельцев и так далее. Все это очень ценные данные для потенциального покупателя, которые сейчас запросто может скрыть недобросовестный продавец, неоправданно завышая цену. И это хорошая новость.

Плохая же заключается в том, что в реальности ГИБДД ничего подобного не создаст, разве что им поможет сам Дед Мороз. По крайней мере, не в нынешнем году. По мнению экспертов, организация подобной системы - это колоссальный труд, на которую уйдет года два-три - не меньше. Ведь для запуска такого сервиса понадобиться огромная подготовительная работа, включающая, например, создание электронных паспортов машин, зарегистрированных в РФ, или интеграцию с существующими базами ГИБДД и единой базой страховых компаний.

Сколько понадобиться человекочасов, чтобы перевести всю эту груду информации в электронный вид - представить страшно.Отдельную проблему представляет еще и то, что данные об автомобилях старше десяти лет, которых немало на руках у наших сограждан, как правило, существуют только на бумажных носителях. И сколько понадобиться человекочасов, чтобы перевести всю эту груду информации в электронный вид - представить страшно.

При всем при том ничего нереального или неподъемного (не считая названных сроков) в проекте нет. Например, в США подобные системы действуют уже около десяти лет. Так, по базам CarFax и AutoCheck любой желающий (правда, не бесплатно) может выяснить, дату выпуска автомобиля, узнать о его первом и последующих владельцах, где и когда машина обслуживалась, бывала ли в авариях, с каким пробегом она попала в продажу, есть ли на ней неоплаченные штрафы иди невыплаченный кредит и не числится ли она в угоне.

Кстати, на создание американской системы ушло как раз около трех лет. Так что нашим чиновникам осталось только внимательно изучить опыт заокеанских коллег, проанализировать их достижения и ошибки, перенять и приумножить первые и избежать вторых. Задача может и непростая, но всяко легче создания российского «убийцы iPhone».

Материалы по теме