Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

«Лабутены» стали главным мемом года в Рунете

Российские пользователи «Яндекса» в 2016 году больше интересовались мемом «Лабутены», чем новыми iPhone, говорится в исследовании интернет-компании

Лидерами в категории «События» стали выборы – в России и США. Также среди интересующих россиян тем оказались резонансные происшествия – крушение самолета в Ростове, убийство ребенка няней-мусульманкой в Москве и конфликт в Нагорном Карабахе. Кроме того, в топ вошли события, связанные с болезнями – свиным гриппом и вирусом Зика. В последний раз, по данным компании, такое было в 2014 году с эпидемией Эбола.

В компании отметили, что Олимпиада-2016, Евро-2016 во Франции и чемпионат мира по хоккею в России привлекли интернет-пользователей больше, чем любое из общественно-политических событий. При этом пользователи Рунета активнее интересовались фильмом «Отряд самоубийц», чем Олимпиадой, а мультфильм «Зверополис» стал популярнее хоккейного ЧМ. Самым популярным мемом в российском сегменте Сети стали «Лабутены» - премиум-марка обуви, фигурировавшая в названии песни группы «Ленинград».  

Финал Евро-2016 между Францией и Португалией не попал в топ-10. В Рунете чаще искали матчи своей национальной сборной с Уэльсом и Словакией, и даже игра Исландии с Англией оказалась популярнее финала. После выступления исландцев количество запросов об этой стране резко увеличилось: в основном, искали информацию в Википедии и «где Исландия на карте».

«Игра престолов», «Физрук», «Мажоры» и еще целый ряд сериалов также оказались популярнее любого из общественно-политических и спортивных событий. «Если составить топ-10 сериалов из всех стран мира, то девять из десяти будут российскими. Исключение – «Игра престолов». А вот с премьерами полнометражных фильмов ровно наоборот. Только один фильм из 10 самых популярных в поиске – российский («Экипаж»)», – говорится в исследовании.

Напомним, ранее «Яндекс» рассказал о предпочтениях петербуржцев в 2016 году.

Материалы по теме