Принята стратегия развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти
Одновременно была актуализирована Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, утвержденная в 2015 году.
В стратегии «учтены все утвержденные в установленном порядке корректировки федерального бюджета, бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области», - сообщил генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.
Согласно его докладу, в 2016 году программа была профинансирована на 50,3 млрд рублей, при том, что план на год составлял 133,76 млрд. Планируется ли наверстать упущенное за оставшиеся несколько недель этого года, он не пояснил. Из бюджета Санкт-Петербурга поступило более 25 млрд рублей, из федерального бюджета - 14 млрд, из бюджета Ленобласти - 257,9 млн. 6 млрд составили средства РЖД и 4,5 млрд - средства из внебюджетных источников.
Наибольшие затраты (56 млрд) пришлись на подпрограмму «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть». Далее по объему затрат идут подпрограммы «Метрополитен и другие виды внеуличного скоростного пассажирского транспорта» (30 млрд) и «Морской транспорт» (27,5 млрд).
Из бюджета Санкт-Петербурга поступило более 25 млрд рублей, из федерального бюджета - 14 млрд, из бюджета Ленобласти - 257,9 млн
В принятой стратегии предусмотрены два сценария - консервативный и инновационный. Согласно консервативному, объем перевозок грузов в двух регионах вырастет к 2030 году чуть более чем в полтора раза. По инновационному - в два.
В сфере пассажирских перевозок основная задача стратегии - сохранить удельный вес числа передвижений, совершаемых на легковых автомобилях, на уровне существующих 30% в Санкт-Петербурге и снизить с 44% до 40% в Ленинградской области при росте общего числа поездок с 1,9 млрд в 2015 году до 2,2 - 2,3 млрд в 2030-м.
Реализация стратегии разбита на два этапа. В первом - с 2017 по 2020 год - предполагается завершить уже начатые проекты. Во втором - реализовать ряд новых. Среди них - строительство высокоскоростной железной дороги и скоростной автодороги между Санкт-Петербургом и Москвой; строительство второго автодорожного обхода и северо-восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга для выноса транзитного движения за границы городской застройки; строительство линий скоростного трамвая (легкорельсового транспорта) и т. д. Кроме того, на карте перспективных проектов, представленной Дирекцией по развитию транспортной системы, изображена вторая кольцевая дорога вокруг Петербурга, трасса Тихвин - Кингисепп, дорога от Киришей до трассы М-10.
«В результате инвестирования в развитие транспортного комплекса рост ВРП двух субъектов по сравнению с прогнозируемым значением может составить от 8 до 12 %, прирост товарооборота - от 9 до 14 %, прирост объема инвестиций в основной капитал - от 12 до 16 % за 20 лет в зависимости от сценария», - говорится в материалах дирекции.
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла