Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

UNWTO: Не надо продавать Россию дешево

 Санкт-Петербург назван туристической столицей Европы 2016 года. Городу на Неве присудили главную награду Всемирной туристической премии - World Travel Awards, которую называют туристическим Оскаром. Генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи поразил журналистов неожиданными предложениями о том, как надо продвигать Россию и Петербург и при чем тут большая политика

Присуждение Северной столице туристического Оскара - событие экстраординарное для России. Впервые российский регион удостоен такой высокой чести - особенно с учетом того, что Всемирная туристская организация (UNWTO) является подразделением ООН и ведущей публичной международной организацией в области туризма, в состав которой входит 163 страны.

Сегодня генеральный секретарь UNWTO встретился с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, а затем удивил журналистов своим неожиданно теплым отношением к стране и Санкт-Петербургу в частности и нестандартными предложениями.

Для развития туризма нужна политическая воля

Господин Талеб Рифаи и председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев приехали к журналистам сразу после встречи с губернатором Георгием Полтавченко и сообщили, что только что было подписано соглашение между UNWTO и Северной столицей о развитии определенных направлений в области туризма, причем это прямое соглашение между Всемирной туристской организацией и российским регионом - впервые в истории. Отдельно подчеркивалось, что реализация планов намечена не на далекое будущее, как у нас принято, а на самые ближайшие месяцы. И основания для этого есть - если не случится ничего экстраординарного.

Туризм составляет 10% от мирового ВВП, а его общий объем в мире составляет 5,3 трлн долларов

«Я встречался с 84 президентами и премьерами, но далеко не все так отнеслись к теме развития туризма как в Санкт-Петербурге. Здесь я увидел, что в туризме действительно видят политическую силу, и здесь могут использовать политическую волю для продвижения города. Это очень важно для развития экономики любой страны. Туризм составляет 10% от мирового ВВП, а его общий объем в мире составляет 5,3 трлн долларов, - заявил господин Рифаи. - Если будет политическая воля высших руководителей, то в вашей стране все будет работать в правильном направлении».

Генеральный секретарь Всемирной туристской организации не скрывает своей любви к Северной столице, куда он приезжает уже третий раз: «Санкт-Петербург - это волшебный магический бренд. Многие в мире пытаются создать себе бренд, а у Петербурга он уже есть, и он очень мощный. Ваш город - одно из, а, может, и самое туристически привлекательное место в Европе, и это надо транслировать».

Из 7 млн ежегодно приезжающих в Петербург туристов 3,5 млн составляют туристы из дальнего зарубежья, но при этом уважаемый эксперт уверенно заявил, что Санкт-Петербург заслуживает в 10 раз больших показателей.

«И это не только цифры, но и преимущества для города: гордость за него, новые рабочие места, развитие экономики, экологии. Но мало сказать: “Добро пожаловать!”. Надо работать для создания дружественной обстановки», - считает Талеб Рафаи.

Из 7 млн ежегодно приезжающих в Петербург туристов 3,5 млн составляют туристы из дальнего зарубежья, но при этом уважаемый эксперт уверенно заявил, что Санкт-Петербург заслуживает в 10 раз больших показателей

На просьбу журналистов назвать пять особенностей Петербурга, способных привлечь туристов, господин Рафаи ответил:

«Я могу назвать не 5, а 50 особенностей, и все они уникальны. Первая - это романтический бренд, романтикой веет от одного лишь названия “Санкт-Петербург”. Вторая: Петербург - это Россия, но во многом и Европа, с ней у города очень тесная связь. Третья: здесь самое большое скопление культурных богатств в самом сердце Петербурга, другого такого города больше нет. Причем это не просто искусственно созданный Голливуд или Диснейленд, здесь живут реальные люди. Четвертая: здесь есть возможность принять больше гостей. Это мой третий визит в Петербург, каждый раз я жил в разных отелях, и я очень впечатлен качеством услуг. Это качество мирового уровня, причем есть готовность принимать самых разных гостей - от бизнесменов до студентов. И пятая особенность - это сами петербуржцы. Я говорю абсолютно честно и объективно: в Петербурге - самые добрые люди, которые улыбаются. Здесь есть ощущение гостеприимства, которое не везде можно встретить. В мире есть две туристических школы: это Северная и Западная Европа и Латинская Америка и развивающиеся страны. В Европе очень корректны во всем, но нет дружественности, нет неформальных улыбок. В другой “школе” нет стандартов, но пока ты обедаешь, перед тобой станцуют, споют, расскажут о семье, муже и детях. В Санкт-Петербурге есть и то и другое. Есть четкий уровень корректности и личностное отношение, которое позволяет чувствовать себя комфортно».

Господин Рифаи добавил, что эксперты Всемирной туристской организации не ездят по миру случайно или потому, что их радушно приглашают в какую-то страну: «То, что я говорю о России и Санкт-Петербурге, я готов повторить в других странах и буду повторять. Есть и политическая причина, чтобы приехать сюда. Наши визиты - это все тщательно рассчитано, и мы должны понимать, что мир будет информирован об этом».

Талеб Рифаи: «Я знаю, как развеять мифы о России»

Журналисты задали руководителю Всемирной туристской организации один из самых больных вопросов: что надо сделать, чтобы развеять мифы о России как стране с водкой, медведями и балалайками и привлечь иностранцев к нам? Господин Рафаи ответил честно:

Лучший способ победить мифы - пригласить людей в страну. Дать познакомиться с кухней, послушать историю, пообщаться с реальными людьми - и все стереотипы будут разрушены

«Я очень много езжу, и у меня есть преимущество сравнивать: мифы есть практически в 99% стран и регионах, но надо понимать, что туризм - это не просто развитие экономики, это еще и устранение стереотипов. Лучший способ победить мифы - пригласить людей в страну. Дать познакомиться с кухней, послушать историю, пообщаться с реальными людьми - и все стереотипы будут разрушены. Но этого мало. Мы постоянно общаемся с российскими руководителями относительно создания более гибкой среды для посещения России. В первую очередь это улучшение воздушного сообщения, так как более 55% (а в России - 70%) попадают в страну именно этим путем. Второй вопрос - это визовая система. Не пытайтесь уговорить приехать, а сделайте так, чтобы люди приезжали в Россию. Когда приедут, увидят другую реальность. Достаточно приехать один раз, но сделать это должно быть просто», - рассказал господин Рифаи.

Для этого, по мнению высокого гостя, необходимо серьезно поработать.

«У вас есть мощный бренд, но он не связан с возможностью достойно ощутить этот бренд. Например, мне нравится бренд Северного или Южного полюсов, но если я не могу туда попасть или затраты неадекватны желанию, то вся сила бренда останется мечтой. Это - основная проблема для Санкт-Петербурга. Необходимо сделать, чтобы приехать сюда было также легко, как щелкнуть пальцами», - считает Талеб Рифаи.

Эксперт категорически отверг предположение, что возросшие потоки туристов в Россию связаны с тем, что отдыхать здесь теперь стало более выгодно из-за курса рубля

Вторая проблема - сезонность. Нельзя принимать туристов только летом, необходимо больше усилий, чтобы гости приезжали и зимой. «Я сказал губернатору: я был у вас в июне и в декабре, и это прекрасно. Но сезонность - это недостаток, и с ним надо бороться».

Эксперт категорически отверг предположение, что возросшие потоки туристов в Россию связаны с тем, что отдыхать здесь теперь стало более выгодно из-за курса рубля: «Если бы дистинация (географическая территория с определенными границами, способная привлекать и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов. - Прим. ред.) «дешевый отдых» была самой привлекательной, то в мире есть множество мест, где еще более дешево. Самая дорогая дистинация привлекает туристов больше, чем дешевая», - неожиданно заявил Талеб Рифаи.

В качестве примера он привел Испанию, которая на волне экономического кризиса 2008-2009 годов хотела снизить цены для привлечения туристов в страну.

«Мы в UNWTO были категорически против этого и сказали: никогда не пробуйте продавать Испанию дешево. То же самое я могу сказать о России: никогда не продавайте Россию дешево. Вам поможет любопытство, ведь о стране и Петербурге не так хорошо знают. Но любопытство поможет добиться роста, и лет через 10 вы дойдете до точки насыщения, как Венеция, Барселона или Амстердам. Тогда придется искать новые пути. Проблема не в том, что есть, а в том, что делаете с тем, что у вас есть», - считает господин Рифаи.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юлия, менеджер сетевого бизнеса, 34 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии